Королева Просёлка
Марка ИЖ в нашей стране всегда была синонимом универ
сальности и выносливости. Эти мотоциклы, самые распро
странённые на наших дорогах и в бездорожье, заслужили
Добрую славу и репутацию машин, которые хороши «и в под
воду, и под воеводу». О надёжности выпущенных в 60-е годы
мотоциклов ИЖ лучше всего говорит тот факт, что тысячи из
готовленных в те годы аппаратов до сих пор продолжают слу
жить своим владельцам.
ТЕХНИЧЕСКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
МОТОЦИКЛА "ИЖ-ПЛАНЕТА 2
Дорожный мотоцикл с одноцилиндровым двухтактным двигателем воздушного охлаждения, установленным в трубча
тую стальную раму. Привод на заднее колесо-целью:
Выпускалса Ижевским машиностроительным заводом в 1965-1971 годах.
СУХАЯ МАССА-155
МАКСИМАЛЬНАЯ НАГРУЗКА, КТ-150
длина, мм-2130
ширина, мм - 80
ВЫСОТА, мм-1025
база, мм-1430
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, М-135
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ,-105
РАСХОД ТОПЛИВА ПРИ СРЕДНЕЙ СКОРОСТИ
50-60 KM/4, a 100-3,55
ЕМКОСТЬ БЕНЗОБАКА, 18
СЦЕПЛЕНИЕМ Огодоволеной ванне
КОРОБКА ПЕРЕДАЧетырехступенчатая
МОТОРНАЯ ПЕРЕДАЧА - ЦЕЛЬЮ
ПЕРЕДАЧА НА ЗАДНЕЕ КОЛЕСО
ДВИГАТЕЛЬ-ОДНОцилиндровый, двуктактный
ДИАМЕТР ЦИЛИНДРА И ХОД ПОРШНя, мм-72 х 5
РАБОЧИЙ ОБЬЕМ, см³-346
СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ-6,8
МАКСИМАЛЬНАЯ МОЩНОСТЬ, Л.С. (вт) - 15,5 (1,4)
при 4400-4800 об/м
МАКСИМАЛЬНЫЙ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ, Нм - 25,5 пр
3000 3400 об/мин
ПОДВЕСКА ПЕРЕДНЯЯ ская випа
с гидроамортизацией
ПОДВЕСКА ЗАДНЯЯ-маятниковая с двумя пружин
но гидравлическими амортизаторами
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМАческая
раздельная
ТОРМОЗА-барабанные, 0189 мм
КОЛЕСА-СПИЦвные, взаимозаменяемы
РАЗМЕР ШИН 3,25-19
1
Датой основания Ижевского
машиностроительного завода
считается 10 июня 1807 года, ког
да на базе железоделательной
фабрики нач пось строитель
ство оружейного завода. Сейчас
предприятие входит в состав
концерна Калашников».
2
Первые мотоциклы и и
созданы в декабре 1928 на
Ижстальзаводе под руково
инженера Петра Владимирович
Можарова, Экспериментальный
Иж-2 стал первым мире мотоци
клом с приводом на колесо кол
ски
В 80-е годы прошлого века ПО «Ижмаш выпускало
треть всех советских мотоциклов. Всего же с 1928
по 2008 год изготовлено более 11 миллионов мото
циклоп марки ИЖ
В наши дни производство мотоциклов Иж поз
рождает концерн Калашников». Но это уже совсем
другие мотоциклы- современные электробайки
НА НОВЫЙ УРовень
Когда в середине 50-х годов нача
лось большое сокращение «оборон
ки», то на Ижевском машинострои
тельном заводе всерьёз принялись за
мотоциклетное производство. Для по
вышения его эффективности был взят
курс на автоматизацию. В прежних
корпусах установили станки с автома
тическим и полуавтоматическим цик
лом работы. На отдельных участках,
например, обработки картера дви
гателя, возникли и полностью авто
матизированные линии. В итоге еже
годный выпуск мотоциклов вырос с
116 тысяч в 1957 году до 161 тысячи в
1960 году. А 10 июля 1960 года в Ижев
ске был собран миллионный мотоцикл.
Именно в это время завод освоил
производство мотоцикла совершенно
новой конструкции. В модели иж-56,
вставшей на конвейер в 1956 году,
кардинальные перемены коснулись
и двигателя, и ходовой части. Новин
ка получила лёгкую цельносварную
трубчатую раму и новую заднюю
маятниковую подвеску. Причём эти
технические решения впервые были
испытаны в боевых>> условиях сорев
нований на спортивном ИЖ-55К.
ИСТОРИЯ МОДЕЛИ:
вCгодаря новой холо управляемость и комфорт мотоцикла поднялись на
качественнон
увеличился и дорожный просвет.
В новых взняемых колесах применены тормозные барабаны на
всю ширину ступицы колодки с увеличенной площадью трения, а также спицы
одинаковой длины. Это повысило жёсткость узла в целом и улучшило тормоз
ные качества мотоцикла. Учитывая то, что ижевские мотоциклы чаще всего экс
плуатируются на плохих дорогах, конструкторы заключили цепь привода задне
го колеса в герметичные резиновые кожухи, намного увеличив срок её службы.
У пассажира появилось новое сиденье подушечного типа.
Двигатель получил алюминиевый цилиндр с чугунной гильзой вместо цель
ночугунного. Это не только снизило массу, но и уменьшило вероятность пере
грева в тяжелых условиях. Мощность возросла с 11,5 до 13 л. с. за счет подбо
ра оптимальных форм каналов цилиндра. Вместо однорядной моторной цепи
появилась усиленная двухрядная. Глушители мотоцикла Иж-49 с их красивыми
хвостовиками были весьма травматичными: об их острые концы можно было
повредить ногу. У ИЖ-56 корпуса глушителей приобрели цилиндрическую фор
му с конусообразной задней частью и кроме того стали короче, не выступая за
габариты колеса.
Воздушный фильтр и карбюратор конструкторы прикрыли алюминиевыми
кожухами, выполнявшими сразу несколько функций: дополнительная защита
двигателя от пыли, снижение шума впуска, а также как декоративный элемент
подчеркивающий новый стиль мотоцикла. Кроме того, кожухи существенно
снижали вибрацию, присущую одноцилиндровому двигателю, и в некоторой
степени повышали жесткость рамы. Вместо смонтированной на бензобаке гро
моздкой системы дублирующего ручного переключения передач остался лишь
небольшой рычаг на правой крышке картера, который использовался на прак
тике в основном для быстрого поиска нейтрали.
Новый облик иж-56 соответствовал мотоциклетной моде середины 1950-х го
дов. Тогда мировые производители стремились приблизить двухколесную ма
шину по комфорту к четырехколесному собрату, максимально закрывая узлы и
Детали облицовками, защищающими водителя и пассажира от летящей из-под колёс грязи