Найти тему
Виталий Ковалев

"Иж планета 2" Королева Просёлка.

Королева Просёлка

Марка ИЖ в нашей стране всегда была синонимом универ

сальности и выносливости. Эти мотоциклы, самые распро

странённые на наших дорогах и в бездорожье, заслужили

Добрую славу и репутацию машин, которые хороши «и в под

воду, и под воеводу». О надёжности выпущенных в 60-е годы

мотоциклов ИЖ лучше всего говорит тот факт, что тысячи из

готовленных в те годы аппаратов до сих пор продолжают слу

жить своим владельцам.

ТЕХНИЧЕСКАЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА

МОТОЦИКЛА "ИЖ-ПЛАНЕТА 2

Дорожный мотоцикл с одноцилиндровым двухтактным двигателем воздушного охлаждения, установленным в трубча

тую стальную раму. Привод на заднее колесо-целью:

Выпускалса Ижевским машиностроительным заводом в 1965-1971 годах.

СУХАЯ МАССА-155

МАКСИМАЛЬНАЯ НАГРУЗКА, КТ-150

длина, мм-2130

ширина, мм - 80

ВЫСОТА, мм-1025

база, мм-1430

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, М-135

МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ,-105

РАСХОД ТОПЛИВА ПРИ СРЕДНЕЙ СКОРОСТИ

50-60 KM/4, a 100-3,55

ЕМКОСТЬ БЕНЗОБАКА, 18

СЦЕПЛЕНИЕМ Огодоволеной ванне

КОРОБКА ПЕРЕДАЧетырехступенчатая

МОТОРНАЯ ПЕРЕДАЧА - ЦЕЛЬЮ

ПЕРЕДАЧА НА ЗАДНЕЕ КОЛЕСО

ДВИГАТЕЛЬ-ОДНОцилиндровый, двуктактный

ДИАМЕТР ЦИЛИНДРА И ХОД ПОРШНя, мм-72 х 5

РАБОЧИЙ ОБЬЕМ, см³-346

СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ-6,8

МАКСИМАЛЬНАЯ МОЩНОСТЬ, Л.С. (вт) - 15,5 (1,4)

при 4400-4800 об/м

МАКСИМАЛЬНЫЙ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ, Нм - 25,5 пр

3000 3400 об/мин

ПОДВЕСКА ПЕРЕДНЯЯ ская випа

с гидроамортизацией

ПОДВЕСКА ЗАДНЯЯ-маятниковая с двумя пружин

но гидравлическими амортизаторами

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМАческая

раздельная

ТОРМОЗА-барабанные, 0189 мм

КОЛЕСА-СПИЦвные, взаимозаменяемы

РАЗМЕР ШИН 3,25-19

1

Датой основания Ижевского

машиностроительного завода

считается 10 июня 1807 года, ког

да на базе железоделательной

фабрики нач пось строитель

ство оружейного завода. Сейчас

предприятие входит в состав

концерна Калашников».

2

Первые мотоциклы и и

созданы в декабре 1928 на

Ижстальзаводе под руково

инженера Петра Владимирович

Можарова, Экспериментальный

Иж-2 стал первым мире мотоци

клом с приводом на колесо кол

ски

В 80-е годы прошлого века ПО «Ижмаш выпускало

треть всех советских мотоциклов. Всего же с 1928

по 2008 год изготовлено более 11 миллионов мото

циклоп марки ИЖ

В наши дни производство мотоциклов Иж поз

рождает концерн Калашников». Но это уже совсем

другие мотоциклы- современные электробайки

НА НОВЫЙ УРовень

Когда в середине 50-х годов нача

лось большое сокращение «оборон

ки», то на Ижевском машинострои

тельном заводе всерьёз принялись за

мотоциклетное производство. Для по

вышения его эффективности был взят

курс на автоматизацию. В прежних

корпусах установили станки с автома

тическим и полуавтоматическим цик

лом работы. На отдельных участках,

например, обработки картера дви

гателя, возникли и полностью авто

матизированные линии. В итоге еже

годный выпуск мотоциклов вырос с

116 тысяч в 1957 году до 161 тысячи в

1960 году. А 10 июля 1960 года в Ижев

ске был собран миллионный мотоцикл.

Именно в это время завод освоил

производство мотоцикла совершенно

новой конструкции. В модели иж-56,

вставшей на конвейер в 1956 году,

кардинальные перемены коснулись

и двигателя, и ходовой части. Новин

ка получила лёгкую цельносварную

трубчатую раму и новую заднюю

маятниковую подвеску. Причём эти

технические решения впервые были

испытаны в боевых>> условиях сорев

нований на спортивном ИЖ-55К.

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ:

вCгодаря новой холо управляемость и комфорт мотоцикла поднялись на

качественнон

увеличился и дорожный просвет.

В новых взняемых колесах применены тормозные барабаны на

всю ширину ступицы колодки с увеличенной площадью трения, а также спицы

одинаковой длины. Это повысило жёсткость узла в целом и улучшило тормоз

ные качества мотоцикла. Учитывая то, что ижевские мотоциклы чаще всего экс

плуатируются на плохих дорогах, конструкторы заключили цепь привода задне

го колеса в герметичные резиновые кожухи, намного увеличив срок её службы.

У пассажира появилось новое сиденье подушечного типа.

Двигатель получил алюминиевый цилиндр с чугунной гильзой вместо цель

ночугунного. Это не только снизило массу, но и уменьшило вероятность пере

грева в тяжелых условиях. Мощность возросла с 11,5 до 13 л. с. за счет подбо

ра оптимальных форм каналов цилиндра. Вместо однорядной моторной цепи

появилась усиленная двухрядная. Глушители мотоцикла Иж-49 с их красивыми

хвостовиками были весьма травматичными: об их острые концы можно было

повредить ногу. У ИЖ-56 корпуса глушителей приобрели цилиндрическую фор

му с конусообразной задней частью и кроме того стали короче, не выступая за

габариты колеса.

Воздушный фильтр и карбюратор конструкторы прикрыли алюминиевыми

кожухами, выполнявшими сразу несколько функций: дополнительная защита

двигателя от пыли, снижение шума впуска, а также как декоративный элемент

подчеркивающий новый стиль мотоцикла. Кроме того, кожухи существенно

снижали вибрацию, присущую одноцилиндровому двигателю, и в некоторой

степени повышали жесткость рамы. Вместо смонтированной на бензобаке гро

моздкой системы дублирующего ручного переключения передач остался лишь

небольшой рычаг на правой крышке картера, который использовался на прак

тике в основном для быстрого поиска нейтрали.

Новый облик иж-56 соответствовал мотоциклетной моде середины 1950-х го

дов. Тогда мировые производители стремились приблизить двухколесную ма

шину по комфорту к четырехколесному собрату, максимально закрывая узлы и

Детали облицовками, защищающими водителя и пассажира от летящей из-под колёс грязи

-2

Авто
5,66 млн интересуются