Чат-боты сейчас есть абсолютно везде, но мало кому нравится с ними общаться. И многие в корне не правильно используют их в инстаграме. Почему? Давайте разбираться.
Для чего нужен бот? Для автоматизации процессов, где участие человека не особо нужно. Если вашим подписчикам приходится задавать банальные вопросы в директе – значит с вашим профилем что-то не так. Вся основная информация должна быть на виду. Ссылка на сайт – в шапке профиля. Товары и услуги – в постах. Прайс-лист – под каждым товаром и отдельным листом в хайлайтс.
Если клиент задает вопрос – значит он хочет получить информацию от живого человека, пусть это и займет какое-то время. Смысла в мгновенном ответе бота практически нет, ведь вряд ли он расскажет маломерит ли футболка или как быстро вы поменяете стекло на мобильном телефоне.
В каких случаях бот может быть полезен? Например, если при подписке человека на ваш профиль ему в директ сразу прилетает скидка для новых клиентов – это круто. А вот от благодарности за подписку на 10 строчек лучше отказаться. Это не повысит лояльность, а только покажет что вы держите дистанцию с клиентом.
Хороший бот – это хороший инструмент рассылки. В идеале она прилетает крайне редко чтобы не надоедать и сообщает об уникальных предложениях. Если вы устраиваете 2-3 акции в неделю и ваш бот сообщает о каждой из них – от вас просто отпишутся. Не спамьте. Делайте уникальные предложения и пишите только о самых крутых событиях и акциях.
Но еще лучше, если за общение с клиентами у вас отвечает отдельный человек. Такой специалист сможет повысить продажи, расположить клиента к бренду. В конце концов, если ваш бизнес позволяет торговаться, то кто как не живой человек лучше всего справится с этим.
Подводя итог: если не знаете как настроить хорошего бота, не настраивайте его вообще. Если считаете, что вашему бизнесу он нужен – доверьте его настройку профессионалу. Если позволяют средства, то наймите человека на должность менеджера по работе с клиентами. А вообще, обратитесь в агентство, где вашим продвижением займется целая команда, которая не даст вам слить бюджет на ненужные примочки.
Если Вы как раз находитесь в выборе компании для своего дела, можете ознакомиться с нашими кейсами для продвижения различных сфер бизнеса.