Российские операторы мобильной связи начинают постепенно внедрять технологии искусственного интеллекта для противодействия телефонным мошенникам. Предполагается, что непосредственно во время разговора такие системы будут распознавать злоумышленников и предупреждать об этом пользователя. Разработка соответствующих алгоритмов сейчас ведётся компаниями «Тинькофф мобайл» и «СберМобайл».
Такие технологии, работа которых основана на искусственном интеллекта, имеют множество преимуществ перед традиционными системами Big Data, с помощью которых осуществляется стандартное формирование черных списков телефонных номеров, предположительно принадлежащих злоумышленникам. Эксперты уверены, что стандартные решения уже не имеют эффективности, потому что преступники без труда меняют номера.
Отечественные операторы связи признают, что мошеннические и спам-звонки – это серьёзная проблема. К примеру, система защиты компании МТС каждый день блокирует более 60 000 подобных подозрительных звонков. По информации компании «Билайн», каждый восьмой звонок, поступающий на телефоны россиян, является нежелательным.
Руслан Гурджиян, генеральный директор «Сбербанк-Телеком», рассказал о новой технологии на основе ИИ: «Во время разговора с человеком система сама будет определять, что звонит злоумышленник, поэтому робот голосом предупредит пользователя, что в его отношении могут быть совершены мошеннические действия. Искусственный интеллект проводит анализ диалога по некоторым параметрам, поэтому уровень определения звонков именно мошенников крайне высок».
Использование искусственного интеллекта для противодействия телефонным мошенникам и киберпреступникам является целью и других российских операторов связи. В частности, компания «Билайн» планирует встроить технологию ИИ в сервис, который предупреждает клиентов о мошеннических и спамных звонках.
«Искусственный интеллект, который будет выявлять злоумышленников прямо во время разговора – это отличное решение. Традиционные антифрод-решения только обнаруживают подозрительные номера, заносят их в черные списки. А важно обнаруживать именно мошенника, а не его номер, который за минуту можно поменять», – отметил Денис Кусков, генеральный директор компании Telecom Daily.
Больше интересного материала на cisoclub.ru. Подписывайтесь на нас: Facebook | VK | Twitter | Instagram | Telegram | Дзен | Мессенджер | ICQ New | YouTube | Pulse.