По результатам опроса HeadHunter:
76% работодателей проверяют страницы соискателей в соцсетях.
И более 60% HR-ов используют соцсети как один из каналов поиска сотрудников.
У 72% работодателей бывало такое, что они передумывали приглашать кандидата на работу после просмотра его личного профиля в соцсетях.
Мы подготовили чек-лист как провести аудит своих страниц в соцсетях, чтобы получать больше откликов и предложений о работе. Как подготовить страничку к визиту работодателя?
1. Посмотрите на свой профиль глазами работодателя.
В первую очередь, оцените, какой портрет «рисуется» при беглом просмотре вашей страницы: ваши интересы, ценности, мировоззрение и отношение к разным вопросам.
Первое, на что обращают внимание — это данные профиля: образование, работа и прочее, что вы сочли нужным сообщить о себе.
Далее — увлечения. Если у вас нет ни одного профессионального — это вызовет сомнение в вашем кругозоре. Вывод — посмотрите, какие интересы и мировоззрение вы транслируйте в своих профилях.
2. Проверьте свои фотографии на цензуру.
Посмотрите, не много ли обнаженных тел на ваших фото, нет ли фотографий с алкоголем, сигаретами. Если часть фотографий вам дорога как память, измените настройки видимости, скрыв их от широкой аудитории. НЕ забудьте проверить отмеченные фото!
Какая фотография стоит у вас на аватарке? И фотография ли там? Бывает, что вместо фото выставляют мультяшных персонажей, картинки с кошечками или цветочками. Для работодателя это тоже может сказать о многом. Нужен ли ему в команде Губка Боб? Или он ищет позитивного сотрудника с лучащимся взглядом и располагающей улыбкой?
3. Осторожнее в высказываниях.
Излишне эмоциональные сообщения, мат, осуждение власти или политических решений могут сыграть с вами плохую шутку. Проверьте, не было ли у вас постов с интимными переживаниями или чересчур негативными высказываниями.
Рекрутер по вашим постам будет определять, насколько вы вообще адекватный и позитивный человек, как часто у вас бывают депрессивные или агрессивные состояния, склонны ли вы к перепадам настроения.
4. Больше рассказывайте о своих хобби и увлечениях.
Это всегда здорово, когда кроме работы у человека есть интересное хобби, в котором он достигает успеха и развивается. Это характеризует вас как целеустремленную личность с широким кругозором.
5. Скажи мне кто твой друг?
Если у вас в резюме перечислено огромное количество проектов, в которых вы принимали участие, а в списке друзей нет никого связанного с этим проектом или местом работы, это может вызвать подозрение.
Чем больше у вас профессиональных контактов, тем выше вероятность, что вас найдет представитель компании-работодателя и по достоинству оценит ваш профиль.
6. И последнее: о бывших -либо хорошо, либо – ничего.
Лояльность к прошлым работодателям может многое сказать о вас рекрутеру. Вряд ли кто-то захочет пригласить вас на работу, если ваша страничка пестрит критикой и осуждением действий ваших прошлых или текущих работодателей.
Ваши соцсети и социальный профиль могут сослужить вам хорошую службу и добавить «баллов» при поиске новой работы.