Найти тему
В ГОСТЯХ У МИТРОФАНОВНЫ

МОСКВА (продолжение книги Геннадия Зыкова "Дорогой длинною")

-2

Гром среди ясного неба: «Вызывают в Москву!» Ну, прямо как в фильме «Волга, Волга»! Ещё нет своей песни, не решён списочный состав ансамбля. Не беда! Состояние цейтнота мобилизует все наши творческие силы. Коллектив пополнился двумя женскими голосами – гармонист Ольга Ярушина и молодой клубный специалист Любовь Барбышева. Репертуар?.. Основную ставку сделали на личный песенный багаж, сатирические частушки и куплеты на стихи Сергея Лукашина. Дальше всё как во сне. Дни и часы пролетели как миг. И вот она! Москва! Оглушила, взвинтила эмоции, удивила, придавила масштабами, заставила окунуться в другой, торопливый ритм жизни! Воздух большого города переполнен гомоном непривычных звуков. Немного оробевшие и притихшие мы едем в гостиницу ВДНХ. Завтра здесь состоится Всероссийский праздник-фестиваль «Русская зима»! На этажах гостиницы уже поют и отплясывают коллективы со всей страны. Ничего, мы тоже не лыком шиты, ещё успеем себя показать! Немного нарушив сухой закон, ложимся спать. Утром, после совещания в штабе фестиваля, получаем задание – играть на гармошках, собирая гостей и жителей Москвы, и вести их за собой на территорию ВДНХ к своей концертной площадке. Таких площадок пять, или шесть. У музыкантов это называется «вести слона». В назначенный час мы подхватили гармошки и, набрав больше воздуха в лёгкие, заиграли и запели: « В Москве, в отдалённом районе, двенадцатый дом от угла…». Вокруг нас мгновенно собралась толпа народу и, подталкиваемые идущими сзади людьми, поющими вместе с нами, мы быстро пришли к своей площадке. Оказалось, что перестарались! На сцену вышла ведущая и в микрофон стала активно приглашать людей на другие площадки, которые остались пустые. У режиссёров праздника сразу что-то не заладилось. Они искоса поглядывали на нас, считая виновными. Разгорячённые москвичи лихо отплясывали и пели под гармонь частушки. Вскоре это, в хорошем смысле слова, безобразие пришлось остановить. Со сцены зазвучали заученные по сценарию слова, заулыбались режиссёры, праздник вошёл в своё русло. Мне, автору этих строк, хорошо известно как трудно даётся этот праздник сценаристу и режиссёру. Порою, талантливо написанный и продуманный сценарий, выхолащивается и урезается всякими художественными советами, заказчиками, представителями власти. И праздник превращается в одну большую формальность! Да и режиссёры становятся тихими и причёсанными все в одну, нужную кому-то, сторону. Но «Митрофановна» стояла у подмостков сцены уверенно, как стоит полный сил и бьёт копытом чистокровный конь! Ишь, ты! Не дали толком растянуть меха! Только выпустите на сцену, мы покажем вам «кузькину мать»! Нас подковал своими стихами сам Серёга Лукашин, не слабый уральский режиссёр! Зима на исходе, а в душе уже давно весна, время природных перемен. Время перемен в стране, в людях, в их умах. Это чувствуется, ощущается и осязается! Мы это знаем! И вот долгожданное: « На сцене гармонисты с южного Урала, ансамбль «Митрофановна»!» Сердечко забилось быстро-быстро. С высокой открытой концертной площадки видно любопытствующие лица, горящие глаза огромного количества москвичей. Подтянув ремни гармошек, пробежав на кнопочках не хитрое вступление, мы запели предвыборные частушки на мотив народной песни «Проводы»:

Как на выборы нас мать провожала,

У порога, у крыльца причитала:

«Ой, куда же вы, друзья, ой, куда вы?

Наломают вам бока бюрократы.

Голосуй, не голосуй – всё едино:

Только буковки одне на витринах…

Опускай, не опускай бюллетени –

Не добавят сахарку на варенье

Да ещё, поди, внесут в чёрный список

И оставят в Первомай без сосисок.

Не одеться вам тогда, не обуться.

Неформалы, чай, без вас обойдутся».

« Что-то, мама, не поймём мы, о чём Вы.

Надо ж , мама, помогать Горбачёву».

В этот момент мы услышали за спиной шум и кто-то начал нас отдирать от микрофонов. Красное, с выкатившими глазами, лицо режиссёра громко шипело: «Вы с ума сошли? Меня же посадят! Прочь со сцены!» Первые ряды зрителя, услышав это и поняв в чём дело, стали возмущённо кричать: « Не мешайте им! Пусть поют!» Их поддержали и все остальные. Ни чего не понимая и не слыша, мы продолжали:

« Одному не совладать с аппаратом,

Надо снизу подорвать бюрократа.

Колбаса – ещё не всё в нашей жизни.

Главное – не потерять оптимизма.

А без веры, мама, нам – как без света,

Так что, мать, благослови своих деток!»

Бурные овации, свист, крики довольного зрителя, принявшего нас на «Ура» придали нам уверенность, а режиссёр за кулисами принимал настой валерьяны! Гармонь заиграла вступление и мы запели другие куплеты – «Перестроечные» на мелодию народной песни «Неделька»:

«Целовалась я с милым в сирени:

Рассказал мне о новом мышлении.

Припев: Тюрля, тюрля, тюрля, тюрля, тюрля, тюрля-ля,

Тюрля, тюрля, тюрля, тюрля, тюрля-ля.

Обменяю я девичью ленту

На пятнадцать гектаров в аренду.

Мама милая замуж охота

За хозяйственного, за расчёта.

Я сошью себе с вырезом платье,

Потому что теперь демократия.

Не ругай меня, мать, с укоризной,

Хорошо заживём с плюрализмом.

Не ругай меня, мать, понапрасну,

Я люблю перестройку и гласность.

Запрягу молодёжную тройку:

Обновленье, весну, перестройку!»

Утром следующего дня в штабе праздника, в торце длиннющего стола сидела одинокая фигура уставшей женщины. Услышав слова Челябинск, «Митрофановна», она долго и внимательно поглядела на меня, и, молча, поставила печать в командировочное удостоверение. Домой мы возвращались на поезде со славой и богатыми впечатлениями.

( ПРОДОЛЖЕНИЕ ЧИТАЙТЕ И СМОТРИТЕ В СЛЕДУЮЩУЮ ПЯТНИЦУ )