Найти в Дзене
Мr.Teacher

Проекты - это звучит гордо, хотя на самом деле это просто рефераты

Я когда учился в школе тоже однажды делал реферат. Видимо по своему желанию, не помню на какую тему, но честно написал, и даже выступил прочитав. Процесс был трудоёмкий, так как писали вручную, больше я таких ошибок не делал. Сейчас проектной деятельности придаёт громаднейшее значение и я даже понимаю почему. Акцент именно на проектной деятельности - прямое указание на то, что школьное образование в стране скатилось вниз. Ведь проект - это по старому - реферат. А кто писал всегда рефераты? Правильно - их писали неуспевающие. Реферат нужен был для того, чтобы учитель имел право поставить хоть какую-то оценку хоть за что-то. Вот написал ученик реферат, получи оценку. Два тебе не будет за четверть. Или же у него выходила тройка с хвостиком, сделал реферат - вот тебе "4". Правда сейчас в эту самую проектную деятельность включены все родители ,а не только учащиеся. Что -то там вырезают из бумаги, лепят, шьют. Я не против такого времяпровождения, понимаю, что пусть дети хоть чем то занимают

Я когда учился в школе тоже однажды делал реферат. Видимо по своему желанию, не помню на какую тему, но честно написал, и даже выступил прочитав. Процесс был трудоёмкий, так как писали вручную, больше я таких ошибок не делал.

Сейчас проектной деятельности придаёт громаднейшее значение и я даже понимаю почему.

Акцент именно на проектной деятельности - прямое указание на то, что школьное образование в стране скатилось вниз.

Ведь проект - это по старому - реферат.

А кто писал всегда рефераты?

Правильно - их писали неуспевающие. Реферат нужен был для того, чтобы учитель имел право поставить хоть какую-то оценку хоть за что-то. Вот написал ученик реферат, получи оценку. Два тебе не будет за четверть. Или же у него выходила тройка с хвостиком, сделал реферат - вот тебе "4".

Правда сейчас в эту самую проектную деятельность включены все родители ,а не только учащиеся. Что -то там вырезают из бумаги, лепят, шьют. Я не против такого времяпровождения, понимаю, что пусть дети хоть чем то занимаются, кроме тик-токов и ютубов, поэтому не спешу высказывать своё мнение про проекты.

Намедни ученики 10 класса, это те, больше половины которых летом провалили с первого раза математику ОГЭ что-то с жаром обсуждали. Оказалось делились друг с другом темами выбранных проектных работ.

Кто-то выбрал тему "Как влияют смартфоны на учёбу", кто -то будет проверять поговорку - "Яблоко от яблони недалеко падает" и остальные, подобные темы.

А я вспомнил юмориста Михаила Задорнова, в одном из выступлений которого была тема о заимствованиях. Это когда исконно русское слово означающее помещение под крышей называемое чердаком, теперь гордо именуют "пентхаус".

Или же вы в самом деле думаете что если в школе учатся 250 учеников, то каждый из них действительно напишет по проекту, такому, что хоть сейчас все 250 штук можно хоть послать на выставку в Париже.

Да нет ,получится просто 250 рефератов, правда они будут красиво напечатаны на принтере, вероятно к ним будет презентация с диаграммами и графиками, но как был он рефератом, так и останется.

А вообще правильно, надо же хоть чем то занять детей. Учиться то сейчас легко.

монтаж автора
монтаж автора

Именно поэтому и расцвела проектная деятельность, деятельность в основе которой старое доброе написание рефератов.

Видимо эти самые проекты тоже целиком пришли к нам из-за границы, где использовались в коррекционных классах и школах.

Ну нужно же им было чем, то детей занять.

Спасибо за внимание.