Будучи компанией полного цикла, «Актис-Медиа» занимается не только дизайном, но и собственно печатью полиграфической продукции. Заинтересовавшись тем, как именно организована эта часть бизнес-процессов компании, мы отправились к руководителю производственного отдела Павлу Захарову, который любезно согласился ответить на наши вопросы и рассказал много интересного как о своей работе, так и о печатном рынке в целом.
– Павел, объясните, пожалуйста, чем конкретно занимается ваш отдел и как организованы его бизнес-процессы?
– Перед нами стоят три главные задачи: расчёт стоимости тиражей, запуск производства и контроль качества выпускаемой продукции. При этом мы действуем в тесной связке с отделом продаж, даже находимся в одном помещении. Дело в том, что мы как сотрудники производственного подразделения не общаемся с клиентом напрямую, но действуем по его заданию. В этом наша зависимость от «продажников», ведь заявки принимают именно они. Мы же, в свою очередь, решаем, во-первых, насколько проект вообще реализуем, а во-вторых, стараемся предложить оптимальные производственные решения, исходя из пожеланий заказчика и его бюджета. Но нужно понимать, что первичное взаимодействие с клиентом происходит именно на уровне отдела продаж, поэтому большое внимание «Актис-Медиа» уделяет обучению его сотрудников, их компетентности. Работа менеджера заключается в том, чтобы консультировать заказчика в ходе всего сотрудничества, выстраивать с ним последовательный диалог, понимая наши производственные возможности.
– Насколько эти возможности велики, если сравнивать «Актис-Медиа» с другими полиграфическими компаниями?
– Они достаточно велики для того, чтобы мы могли выпускать самую разнообразную продукцию – от мелких наклеек и этикеток до габаритных коробок. Большинство типографий имеет узкую специализацию: одни печатают журналы, другие – книги, третьи – листовки, четвёртые – картонные упаковки. Если клиенту нужна продукция какого-то одного вида, то сложностей у него не возникнет, и исполнителя он найдёт без труда. Но как быть, если перед заказчиком стоит комплексная задача? Предположим, она готовится к выставке и хочет выпустить каталоги с товарами, рекламные плакаты и брендированные целлофановые пакеты, оформленные в едином корпоративном стиле. Придётся или отказываться от части проекта, подстраиваясь под возможности конкретной типографии, или дробить его, обращаясь к нескольким подрядчикам одновременно. Неудобства очевидны в обоих случаях. «Актис-медиа» относится к числу организаций широкого профиля. Даже если наших собственных производственных мощностей не хватает для того, чтобы выполнить конкретный комплексный заказ, мы обращаемся к своим проверенным подрядчикам и быстро получаем необходимое. От клиента при этом ничего не требуется: ему достаточно лишь понимать, чего он сам хочет.
– А как обстоят дела с технологическими возможностями в полиграфии как таковой? Развивается ли отрасль?
– Разумеется. Мир не стоит на месте, и за последние 10 лет полиграфия совершила качественный скачок – как в печати, так и в постпечатной обработке. Если в прошлом важнейшая роль в производстве отводилась человеку, то сейчас благодаря цифровизации участие оператора сведено к минимуму. Все основные техпроцессы автоматизировались, что сильно повысило качество выпускаемой продукции и снизило процент брака. Раньше задачи наподобие повторения цвета от тиража к тиражу сильно усложняли полиграфическое производство, но теперь они решаются буквально по щелчку пальцев. Типографии, которые отказываются обновлять оборудование и продолжают держаться за старые технологии, попросту уходят с рынка.
– Как совершенствование технологий повлияло на себестоимость и цену печати?
– Объясню на примере. Раньше на приладку (настройку) оборудования типографии нужно было потратить, условно говоря, 1000 листов – сейчас же будет достаточно 300. Проблема в том, что сегодня эти 300 листов стоят столько же, сколько тогда стоила 1000. Причина – в постепенном обесценивании денег как таковых. Несмотря на прогресс, печатное производство не дешевеет. Тем не менее мы как клиентоориентированная компания стараемся подобрать для заказчика именно тот вариант печати, который будет соответствовать его бюджету. Для этого нужна компетентность, поэтому мы и уделяем большое внимание дополнительной подготовке персонала.
– Как повлияла пандемия на российский рынок печати?
– Отрасль начала регрессировать задолго до пандемии. Последняя просто ускорила переход с бумажных носителей на цифровые, что, конечно, пагубно отразилось на рынке рекламной полиграфии. А он и без того находится в непростом положении – с одной стороны, из-за постоянно растущих цен на бумагу, краску и прочие материалы, с другой – в связи с сокращением рекламных бюджетов у заказчиков. Но для «Актис-Медиа» эта тенденция во многом даже положительна. Поскольку неготовые к изменениям типографии уйдут с рынка, возникнет дефицит печатных мощностей, что, в свою очередь, даст нашей компании новые возможности для роста, которыми мы обязательно воспользуемся.
Подготовил Дмитрий Славин