Найти тему

Срединный путь между подобными противоположностями всегда отстает

Срединный путь между подобными противоположностями всегда отстает от по-настоящему радикальной, по-настоящему политической акции, как только он должен оставить соответствующие
альтернативы нетронутыми, а не разорвать или опровергнуть их.
Постмодернистская рефлексия и, частично, постмодернистская
политика - это форма деятельности, которую лучше всего описать
как форму «сознательной капитуляции» - понятие, представленное
в этой последней главе благодаря ссылке на дискурс «полемического благородства», введенный поэтом и эссеистом Г. К. Честертоном. Я развиваю эту линию мысли со ссылкой на другую, гораздо
более важную дискуссию, которая развивает оппозицию энергии/
глубины в терминах модернизации и антимодернизации с соответствующими выводами по поводу возрастания долгосрочного индустриального и экологического риска, с одной стороны, и сохранения ресурсов в интересах сохранения человечества и его среды
обитания - с другой. Эта дискуссия частично связана с «обществом
риска», тезисом, сформулированным и развитым немецким социологом Ульрихом Беком18.
В работе Бека вместо разграничения модерна/постмодерна выводится иная концептуальная модель; он ратует за срединный путь
между модернизацией и антимодернизацией на основе новой парадигмы, которую он назвал «рефлексивная модернизация». Взяв
на вооружение идею, которая на самом деле более апокалиптична,
чем постмодерн, Бек намеревается переосмыслить политическую
сферу как область коллективного самоограничения и возрастающей бюрократизации. Рефлексивная модернизация - это попытка
иметь дело преимущественно с тем, что представляет собой всецело
«новую» фазу современности, в которой человечество окончательно торжествует в состоянии абсолютного господства над природой;
в которой впервые угрозы, стоящие перед обществом, порождаются
только им самим. Желаемый вывод рефлексивной модернизации,
говорит Бек, это «совершенно нерешительное общество, окруженное заразительной неуверенностью в себе, и поэтому, строго говоря,
неспособное к подлинности». Именно эта формулировка, несмотря на многочисленные опровержения, предполагает, что теория
«общества риска» - образец постмодернизма в его наиболее конкретном, хронологическом смысле. Срединный путь между подобными противоположностями всегда отстает от по-настоящему радикальной, по-настоящему политической акции, как только он должен оставить соответствующие
альтернативы нетронутыми, а не разорвать или опровергнуть их.
Постмодернистская рефлексия и, частично, постмодернистская
политика - это форма деятельности, которую лучше всего описать
как форму «сознательной капитуляции» - понятие, представленное
в этой последней главе благодаря ссылке на дискурс «полемического благородства», введенный поэтом и эссеистом Г. К. Честертоном. Я развиваю эту линию мысли со ссылкой на другую, гораздо
более важную дискуссию, которая развивает оппозицию энергии/
глубины в терминах модернизации и антимодернизации с соответствующими выводами по поводу возрастания долгосрочного индустриального и экологического риска, с одной стороны, и сохранения ресурсов в интересах сохранения человечества и его среды
обитания - с другой. Эта дискуссия частично связана с «обществом
риска», тезисом, сформулированным и развитым немецким социологом Ульрихом Беком.
В работе Бека вместо разграничения модерна/постмодерна выводится иная концептуальная модель; он ратует за срединный путь
между модернизацией и антимодернизацией на основе новой парадигмы, которую он назвал «рефлексивная модернизация». Взяв
на вооружение идею, которая на самом деле более апокалиптична,
чем постмодерн, Бек намеревается переосмыслить политическую
сферу как область коллективного самоограничения и возрастающей бюрократизации. Рефлексивная модернизация - это попытка
иметь дело преимущественно с тем, что представляет собой всецело
«новую» фазу современности, в которой человечество окончательно торжествует в состоянии абсолютного господства над природой;
в которой впервые угрозы, стоящие перед обществом, порождаются
только им самим. Желаемый вывод рефлексивной модернизации,
говорит Бек, это «совершенно нерешительное общество, окруженное заразительной неуверенностью в себе, и поэтому, строго говоря,
неспособное к подлинности». Именно эта формулировка, несмотря на многочисленные опровержения, предполагает, что теория
«общества риска» - образец постмодернизма в его наиболее конкретном, хронологическом смысле.