Китайский онлайн-рынок является самым крупным в мире. Поэтому очень много иностранных компаний заинтересованы в том, чтобы выйти на многомиллиардную китайскую аудиторию и реализовать свои товары или услуги. Высокий уровень конкуренции требует применения современных технологий интернет-продвижения, постоянного наполнения онлайн ресурса качественным контентом.
Содержание:
- Популярные торговые платформы в Китае
- Как выбрать интернет-площадку для продажи товара
- Нюансы интернет-маркетинга в Китае
Причины, по которым иностранные компании активно продвигают свою продукцию на китайский рынок:
- Большой оборот продаж по различным сегментам товаров, техники и оборудования.
- Высокий спрос на товары, соответствующие европейским стандартам.
- Лояльные тарифы и дополнительные льготы для крупных поставщиков, которые предлагают онлайн-площадки в Китае.
Популярные торговые платформы в Китае
На рынке Китая товары зарубежного производства пользуются высоким спросом, поэтому активно развиваются торговые онлайн-платформы или маркетплейсы. На этих ресурсах компании могут разметить свои товары, сырье, оборудование и реализовать их потребителям секторов B2B, B2C. Сектор B2B ориентирован на предпринимателей и компании, а B2C – на конечных потребителей, приобретающих продукцию в розницу.
Самые популярные международные интернет-платформы, ориентированные на конечного потребителя (сектор B2C):
- Tmall Global
- JD Worldwide
- 1688
Tmall Global
Это международный онлайн-ресурс Alibaba, который дает возможность зарубежным предприятиям-производителям открывать свои интернет-магазины прямо на платформе. Крупнейший онлайн-ресурс, на котором реализуются продукты питания, непродовольственные товары, техника, аксессуары, косметика и многое другое. Приоритет отдается тем производителям, которые планируют реализовать только ту продукцию, которая произведена из натурального сырья.
Со своей стороны платформа предлагает услуги логистики через свою компанию Cainiao, а также удобные способы электронных платежей. Предоставление услуг внутренней логистики дает возможность компаниям размещать ходовые товары на складах в Гонконге, что намного ускоряет доставку и позволяет снизить транспортные расходы. Alibaba Group предлагает размещение на своих онлайн-ресурсах производителям, которые ориентированы на сектор «бизнес для бизнеса» и на конечных потребителей.
JD Worldwide
Крупная международная интернет-платформа для продажи товаров конечным потребителям. Ресурс предлагает 2 способа реализации иностранной продукции. Производитель может получить на платформе свое «торговое место» для продажи товаров покупателям напрямую. На площадке также можно заказать услуги логистики, складирования и транспортировки по Китаю.
Есть также другой способ сотрудничества. Ресурс JD Worldwide закупает товары известных брендов у производителя за границей и размещает на своей платформе. В таком случае все расходы и ответственность за реализацию и доставку продукции ложится на китайскую онлайн-площадку.
1688
Крупнейшая онлайн-платформа, которая ориентирована на сектор B2B (бизнес для бизнеса). На платформе размещены сотни производителей, которые предлагают не только готовую продукцию, но и сырье, материалы, оборудование и комплектующие.
Как выбрать интернет-площадку для продажи товара
Чтобы не потеряться в большом многообразии универсальных торговых платформ, можно выбрать специализированный маркетплейс. Например, товары для красоты и здоровья можно реализовать на интернет-платформе Jumei.com, одежду и аксессуары – на Vipshop.
Что нужно учесть, выбирая китайскую онлайн-платформу для сбыта товаров:
Целевая аудитория, которая приобретает продукцию на данном ресурсе. Возраст, регион проживания, интересы и предпочтения, уровень дохода и прочие особенности.
Специализация продаж. Есть универсальные площадки, где можно продать любые товары, а есть специализированные ресурсы, реализующие только определенные категории продукции.
Условия сотрудничества. Платформы предлагают ряд дополнительных услуг, которые нужны для продажи товаров заграничных производителей. Это доставка, складирование, переупаковка и другие виды сервисов. На отдельные услуги у каждого ресурса свои тарифы.
Рейтинг и репутация платформы. Такую информацию можно узнать из отзывов компаний, которые уже работали с той или иной площадкой. Важно знать, как долго работает платформа, выполняет ли свои обязательства, соответствует ли оказываемый сервис ценовой политике.
Прочитать полную версию статьи можно у нас в блоге по ссылке
#китай #бизнес #бизнес с китаем #экспорт #экспорт в китай #онлайн бизнес #торговая платформа #интернет-площадка #маркетплейс #