И большие режиссеры иногда балуются коротким метром. Наталья Мещанинова и Борис Хлебников уже давно на виду. Настоящим знатокам кино их представлять не надо. А тут они еще и в соавторстве выступили, сняв небольшую комедию “И привет”.
О чем может быть современный фильм? Конечно, о коронавирусе. Нашу жизнь многое поменяло. Сотовые телефоны - вы помните, как обходились без них? Вроде, абсолютно легко. Но всё, обратно процесс уже не отмотать. И для драматургии они оказались очень важным элементом. Вспомните, сколько раз вы натыкались на один и тот же тупой мелодраматический прием. Одна героиня входит, а другая выходит. Они разминулись на несколько секунд - и это имеет роковые последствия. А-я-яй! Это всегда выглядело натянуто, но почему-то слабых сценаристов “мыльных опер” не останавливало. Теперь всё! Не встретились? Набираешь номер и уточняешь. Впрочем, бездарные авторы сценариев могут продолжать свое дело, перенося действие в предыдущие эпохи. Блин, и зачем я им это подсказал?
Компьютеры и интернет тоже перевернули быт. Не надо объезжать весь город в поисках нужной вещи. Можно промониторить рынок, не вставая со стула. Общение по видеосвязи с людьми в других городах и странах плавно перебралось из фантастических фильмов в наши спальни и кухни.
Но это все достижения человека. А над пандемией никто не работал, никто ее не добивался. Но здравствуйте! Надоевшие маски, понравившаяся многим "удаленка", куча разных ограничений. “Корона” надолго останется в памяти человечества. Это я еще оптимистично рассуждаю, что когда-нибудь мы ее поборем.
Вот Хлебников с Мещаниновой и показали нам парочку, боящуюся вируса. Мужчина напуган смертельно, женщина просто сочувствует ему. Они пришли в магазин, стараются соблюдать социальную дистанцию, не трогают ничего, через десять минут меняют маски. А другим покупателям, похоже, наплевать. В целом абсолютно жизненная ситуация, но доведенная до абсурда. Короткометражное кино тем и хорошо, что позволяет быстрее и дешевле реагировать на актуальные события. А на злобу дня нужно отвечать добром искусства.