ОКОНЧАНИЕ
Зачисление Михаила в медицинский институт решено было отпраздновать в недорогой кафешке. На удивлённые расспросы сына на тему "Почему куда-то надо идти, когда можно не идти?", мать сообщила ему, что хочет познакомить его с коллегой по работе.
Они вошли в "Злобный арбуз", который славился своей недорогими, но вкусными блюдами. Мужчина, сидящий за одним из столиков, помахал им рукой. Он резко выделялся на фоне присутствующих своими ярко-рыжими волосами и лицом, усыпанным веснушками.
-Ого, ты прям как я в молодости!, - непринуждённо приветствовал он Михаила.
-Тебя как дразнили в школе? Меня морковкой. Дети такие злые. Приходилось доказывать всеми способами, что морковки, если их разозлить, могут быть опасными.
Михаил, у которого волосы по цвету не уступали жизнерадостному коллеге Светланы, а веснушек, пожалуй, было побольше, удивился.
-Вы мой родственник? - предположил он.
-Нет, просто все рыжие друг на друга чем-то похожи. Хотя....мой прадед, согласно семейной легенде, был настоящим Дон Жуаном. Бабы в очередь к нему выстраивались.
Светлана задумалась. Представила огромного рыжего мужика с похабной мордой. К его дому стоит огромная очередь, состоящая их женщин разной степени симпатичности. Очередь волнуется. Слышны нервные возгласы
-Вас тут не стояло!
-Я занимала воот за этой женщиной!
-А ты куда прёшься?
-Да мне только спросить!
-Всем только спросить! И вообще, он просил не занимать на сегодня!
Коллега заискивающе посмотрел на Светлану.
-Ты не подумай, я в этом отношении совсем не в него! А вовсе даже наоборот!
-Женщин, можно сказать, боюсь.
-Хотя родители назвали меня в честь деда, когда увидели, что я родился вопиюще-рыжим. Дормидонтом.
-Вас зовут Дормидонт? ужаснулся Михаил.
-Ну да. Прекрасное имя, я считаю. Не как у всех. А прадед прожил насыщенную долгую жизнь и умер в 70 лет во время свидания с молоденькой красоткой. Её ревнивый муж, урод, ворвался в дом и вот во время драки с ним мой прадед и был ранен. А медицины тогда, считай, и не существовало, вот и не выходили прадеда!
Подошла официантка. Светлана с сыном углубились в меню.
-Вы пока нам шампанское принесите, - попросил Дормидонт.
-Мы праздновать будем.
-А вашему сыну есть 18? - осведомилась официантка.
-Не знаю, - растерянно сказал мужик.
-Я сок буду, или лимонад, поспешно сказал Михаил.
Празднование шло своим чередом. Дормидонт сообщил парню, что учиться будет трудно, но очень интересно. И чтобы он обращался к нему, если что-то будет не ясно. Он, конечно, учился в медицинском давно, но основы помнит. Затем речь зашла о рок музыке, так как Михаил пришёл в футболке с Оззи Озборном.
-Он приедет в Москву в следующем году 1 июня. Давайте сходим все вместе! - предложил Дормидонт. Он с Михаилом углубились в совершенно непонятный ей разговор о музыке.
Светлана пила шампанское и думала, как же так получилось, что совершенно посторонний мужчина с удовольствием общается с её сыном на равных. А вот у Александра всё общение сводилось к претензиям. Почему комната плохо убрана? Почему в дневнике нет пятёрок? Бери пример со своей двоюродной сестры! Она, в отличие от тебя, в жизни многого добьётся! Да, Леночке в этом отношении повезло. Её дядя куда заботливее её родного отца-рыбака.
Олег растерянно смотрел на дисплей. Он собирался ехать домой и только что включил телефон. 500 непринятых вызовов! Что-то случилось, наверно. Глафира ведь уверена, что он на рыбалке. Раньше она никогда не звонила, да ещё так много! Впрочем, тут не только от Глафиры непринятые звонки. В основном, от её брата. Кстати, жена ведь с дочерью в Тайланде сейчас. И чего они названивают?
Он набрал номер жены. Трубку схватили сразу.
Олег поморщился от воплей, несущихся из телефона. Затем, не сказав ни слова, нажал на отбой.
-Узнала она откуда- то, что я ей изменяю, и не на рыбалку езжу. Вроде бы ей Светлана сказала. Не понимаю, откуда той известно стало. Не поеду я домой. Там сейчас жена моей крови жаждет и почему-то её брат. Орал в трубку, что убьёт меня. Хотя это не его дело вообще-то. Мерзкая семейка! Пойду завтра на развод подавать. Давно пора было это сделать, а то мой ангелочек отца родного редко видит. Он представил свою толстую дочь. Поморщился. Вот сыночек-совсем другое дело. Весь в папочку!
Судья с удивлением смотрела на спутников Светланы. Дормидонт и Михаил решили присутствовать при разводе, чтобы поддержать её морально, а если потребуется, то и физически. Они были похожи, как горошины из стручка. Затем перевела взгляд на бледного от злости Александра.
-Вы отец Михаила? - неуверенно обратилась она к Александру. Всё-таки алименты предстояло платить ещё пол-года.
Александр и сам очень хотел бы это знать. Публика посмеивалась, глядя на мужика.
Александр пытался потребовать, чтобы жена вернула автомобиль, но судья, узнав, что он был продан, а деньги пошли на съём квартиры для студента и его матери, даже не стала слушать. Впрочем, Светлана не претендовала ни на что. Ей хотелось получить уже, наконец, развод, и начать жизнь с чистого листа с любимым мужчиной. Вернее, с двумя любимыми мужчинами. Без унижений. Без претензий. Без сравнений (не в её пользу) с другими. Она только к 40 годам поняла, что отношения с мужчиной, оказывается, могут приносить радость. Если эти самые отношения основаны на равенстве партнёров, а не на стремлении унизить и подчинить себе вторую половину. Впрочем, некоторые таких очевидных вещей не понимают и в зрелом возрасте. Она посмотрела на подругу, лицо которой было щедро намазано тональным кремом. Та тоже пришла её поддержать. Вздохнула. Перевела взгляд на сына и любимого, одетых в одинаковые футболки с какими-то мерзкими рожами на них.
Дормидонт ей подмигнул.
-Мы тут с Михаилом решили, что нашу с тобой свадьбу отметим в рок стиле. Я знаю один клубяшник, там мой приятель женился. Ты его знаешь, он хирург.Там всё организуют в лучшем виде. Ты как на это смотришь? Михаил в восторге от идеи!