Найти тему
ВОЕНВЕД

Самый любимый автомобиль Николая II

Николай II обожал автомобили. И стремился получать новейшие и интересные модели из-за рубежа. Ну а чего не стремиться, если все хотелки императорской семьи оплачивались из российской казны.

Семья Романовых внимательно следила за всеми новинками в мировых автосалонах. Кроме того, автоконцерны были заинтересованы в выпуске специальных премиум-автомобилей "президентского" класса. Закупкой автотранспорта для дома Романовых занимался Владимир Фредерикс, министр императорского двора (должность примерно соответствует нынешней Управляющий делами Администрации Президента).

Автомобиль Николая II, за рулем - личный шофер Императора, Адольф Кегресс. Источник изображения: https://www.kolesa.ru/
Автомобиль Николая II, за рулем - личный шофер Императора, Адольф Кегресс. Источник изображения: https://www.kolesa.ru/

Откуда появилось увлечение "самодвижущимися экипажами" у Самодержца? Ведь и отец его и дед передвигались только с помощью конных выездов.

Но прогресс не стоял на месте и когда в конце XIX века князь В.Н. Орлов предложил приятелю прокатиться на новеньком автомобиле, Mercedes Simplex 26-45 - Николай согласился, а прокатившись - ему этот процесс зело понравился. Понравился настолько, что Николай II стал злоупотреблять своим положением и упросил Орлова арендовать его автомобиль в свою пользу, а сам Орлов стал за извозчика.

Князь Орлов везет императорскую семью. Источник изображения: https://www.kolesa.ru/
Князь Орлов везет императорскую семью. Источник изображения: https://www.kolesa.ru/

Но подобное положение дел не могло держаться долго (Орлов не всегда мог оказывать подобную услугу, у князя имелись и свои дела). И министр Фредерикс предложил связаться с иностранными компаниями и купить для царской семьи свой автомобиль. У барона Фредерикса имелись обширные связи в Германии и вскоре у императорской семьи появились 7 автомобилей "Мерседес-45" с 4-цилиндровым мотором мощностью в 45 л. с. Эти автомобили могли разгоняться до 85 км/ч.

Основу императорского автопарка составляли немецкие и французские автомобили. Имелись и американские, английские, а в 1907 году для Императора приобрели отечественный лимузин "Лесснер" (правда, от отечественного в нем был только кузов, шасси, двигатель и прочие системы комплектовались из зарубежных источников). Но российский автомобиль Николаю не понравился. И "Лесснер" редко совершал выезд из гаража.

У матери Николая, вдовствующей императрицы Марии Федоровны имелось для выездов 2 личных автомобиля. Один из них, лимузин "Brasier" с кузовом ландо прикатил своим ходом с французской выставки в 1913 году. Даже для наследника престола - цесаревича Алексея Николаевича царская семья приобрела собственный автомобиль, родстер Peugeot Bebe. Он был почти как игрушечный, но передвигался сам.

Источник изображения: kommersant.ru
Источник изображения: kommersant.ru

Всего у Николая и его семьи имелось 25 личных автомобилей, пятью из которых он управлял сам. Но помимо машин семьи в гараже имелись автомобили свиты, охраны, обслуживающего персонала, а также тягач, грузовики, автобус. В императорском гараже служило более 80 шоферов и обслуживающий персонал.

Но самым любимым автомобилем Николая II являлся французский Delaunay-Belleville 1912 года выпуска.

Delaunay-Belleville Николая II. Источник изображения: https://www.kolesa.ru/
Delaunay-Belleville Николая II. Источник изображения: https://www.kolesa.ru/

Этот великолепный автомобиль сам по себе становился грандиозным событием, где бы он не появлялся.

Автомобиль разгонялся до 100 км/ч, и имел двигатель в 70 лошадиных сил. Этот Delaunay-Belleville являлся самым дорогостоящим автомобилем того времени и стоил более 30 тысяч золотых рублей. Длина автомобиля составляла 5,5 м., а высота — 2,2 метра.

Источник изображения: automotive-heritage.ru
Источник изображения: automotive-heritage.ru

Делоне-Бельвиль обладал прекрасной пневматической системой, она запускала двигатель, останавливала автомобиль при необходимости. Кроме того, при автомобиле имелся пневматический домкрат. Воздух в шины накачивался сжатым воздухом, звуковой сигнал был весьма мощным. Сам лимузин передвигался плавно и бесшумно и вообще был идеальным образцом самой наилучшей техники того времени. У Николая имелась пара таких автомобилей, в двух вариациях.

После отречения Императора Николая II, его задержания и ареста, автомобили его семье больше не требовались. Часть их была похищена, на остальных раскатывало Временное правительство, а позже советское правительство В.И.Ленина.

Авто
5,66 млн интересуются