После визита родителей в день рождения Ивана, Лиза наконец-то поняла, что в этой квартире им жизни не будет. И ремонт делать в ней она передумала. Все равно эти старания пойдут прахом.
Когда родители наконец-то уехали, она решила поговорить с ним.
- Вань, тут такое дело, я больше так не могу. Давай переедем? Иначе мы все равно скоро разбежимся.
Иван удивленно посмотрел на Лизу, ему казалось, что вчерашний вечер был таким замечательным. И мама даже пообещала, что как будет время, то обязательно займется переоформлением документов.
Начало рассказа и предыдущая глава
- Лизонька, ну чего ты опять? Мы же поговорили с родителями. Все нормально. Нас никто не выгоняет.
- Вань, я хочу у себя по дому ходить в одном белье, и не боятся, что кто-то неожиданно придет, причем откроет двери своими ключами. Лучше на съемной жить, чем вот так. Обижайся ты или не обижайся. Я все поняла. Мы так еще годами будем жить в этом гадюшнике и ничего хорошего не будет.
- Почему гадюшнике? Мы же ремонт хотели сделать. Или ты уже передумала?
Лизе казалось, что Ване непробиваемый. Да, в нем всегда была доля детской инфантильности, но сейчас это особенно ее раздражало.
- Вань, а смысл? Чтобы твой папа в порыве страсти обрыгал стены с новыми обоями? Кровать он нам уже испортил. Мне до сих пор противно на ней спать. Все мечтаю выбрать время и отвезти ее в химчистку. Только не представляю, как это сделать. Я раньше с таким не сталкивалась. И кто будет платить за этот ремонт?
- Как кто? Мы же вместе. Мы оба работаем. Нам денег хватит. Не переживай.
- Нет, Вань, я переживаю. Не люблю я касаться финансовых вопросов, но нам давно нужно об этом поговорить. Тебе твоей зарплаты хватает только на обеды на работе, да на новые игрушки на приставке. И то ты на них не так много тратишь, как хотел бы. Ты даже на комуналку денег не даешь. А на ремонт они откуда возьмутся? Из ниоткуда? Так не бывает. Одно дело делать ремонт на долгосрочной основе, а другое дело, когда мне прямо сейчас отсюда хочется съехать побыстрее. Так дело не пойдет.
Ване совсем не понравилось, как Лиза говорила о его финансовом вкладе в их маленькую придуманную семью. Ему всегда казалось, что денег вполне хватает. По крайней мере, раньше она совсем не жаловалась.
- Ты хочешь сказать, что я мало зарабатываю? – наивно спросил он.
- А ты хочешь сказать, что 18 тысяч – это баснословные деньги? У меня иногда и по 45 бывает в месяц, когда банкетов много и чаевые хорошие. А 30-ка стабильно каждый месяц. И то я время от времени, просматриваю вакансии, чтобы найти что-то получше. Ты не заметил, что не тратишь деньги на продукты дома вообще? Ты не задумывался, откуда они берутся в холодильнике? А покушать ты любишь, причем дешевый сыр или колбасу тебя есть не заставишь. И не дай бог, купить не твои любимые сардельки или макароны. Так сразу недовольство и обиды. Я не хочу тебя обидеть, но когда твоя мама вчера во всех красках расписывала, какой мы должны делать ремонт и за сколько покупать обои, то она видно забыла о том, сколько ты зарабатываешь. А когда она с книжками за коммуналку пришла, так видно совсем забыла уточнить, что платить за квартиру тоже буду я сама. Как-то не сильно здорово получается.
Ваня начинал злиться. Он тоже не любил разговоры о деньгах. Ему казалось, что у них все хорошо, что они живут душа в душу. А тут вдруг столько претензий.
- Ну, раз я такой плохой и неудачник, давай просто расстанемся. Найдешь себе богатого папика, будет он тебя обеспечивать так, как тебе нравится.
- В принципе я другого и не ожидала, когда поднимала эту тему. Вот только я не предлагала тебе расстаться. Я предлагаю переехать на съемную квартиру и жить самостоятельно, без вмешательства твоих родителей. А там глядишь, и ты поймешь, что с твоими талантами ты сможешь найти работу, за которую будут платить в разы больше.
Ваня и правда был далеко не глупым. Не зря же он окончил технический ВУЗ. Он хорошо ладил не только с мобильниками, но и с компьютерами и ноутбуками. Мог бы зарабатывать в разы больше, если бы захотел лишний раз поднять пятую точку с дивана.
- Да везде такие зарплаты. Не начинай. И мне нравится моя работа. У нас коллектив хороший. И начальство тоже. Мне там комфортно.
- А кушать каждый день вкусности тебе тоже комфортно? А покупать одежду не в дешевых магазинах тебе тоже нравится? А если ребенок родится, и я в декрет уйду, что мы тогда делать будем? Жить втроем на 18 тысяч? Как скажи на милость?
- Ну, отложим денег на декретный отпуск заранее. Так многие делают.
- Вань, мы как стали жить вместе, так вообще не предохраняемся. Странно, что я до сих пор не беременна. Видимо, нужно к врачу сходить. Может, что-то не так. И это в любой момент может случиться. Подготовиться к этому заранее практически нереально.
- Так давай тогда начнем пока предохраняться и будем сначала откладывать деньги. Я тебе говорил, что люблю детей и хочу маленького. И тебя я люблю. Ты же знаешь это. Но возможно ты права, мы так сразу не потянем.
Лиза так надеялась, что Ваня скажет что-то вроде «Не переживай, разберемся, вы со мной не пропадете». Но видимо это было только в ее мечтах. А в реальности все было совсем иначе.
- Вань, в любом случае, я хочу переехать. Еще одного пьяного визита твоего папы я не выдержу. Ты хоть заметил, что мама перед отъездом почти все конфеты аккуратно сложила в свою сумку. Очень они ей понравились. И не удивительно – 650 рублей за килограмм. Я не жадная, но она так постоянно делает. Что сама не съест, то с собой унесет. А как-то даже прихватила мой шампунь. Так не должно быть.
- Можно подумать, что на съемной квартире лучше будет. За нее ведь платить тоже нужно. А ты говоришь, что нам и так денег не хватает.
- Здесь не такие большие деньги просят за съемное жилье. Это тебе не Москва. Можно поискать варианты, - предложила Лиза, надеясь его переубедить.
- Допустим. А если я смогу убедить отца, чтобы он пьяным в гости к нам больше не приходил, тогда ты передумаешь?
- Вань, ты что его не слышал? Он не в гости приходит, а к себе домой. И плевать он хотел на наше недовольство. И не только плевать, как показала практика.
Ваня задумался. Ему казалось, что переезд – это слишком глобальный шаг. Ему было комфортно в этой старенькой квартире. Самое главное, что до работы всего пять минут.
Отсутствие ремонта его вообще никак не беспокоило. Пока не переехала к нему Лиза, то большую часть мебели заменяли обычные коробки. Это она начала наполнять дом всякими мелочами. Сначала купила журнальный столик, потом новые табуретки на кухню, шторы и новые подушки. Потом еще и компьютерный стол взяла. Но самой полезной покупкой, конечно же, была кровать.
- Дай мне полгода, если я не решу вопрос с отцом, тогда переедем. Согласна? – спросил Ваня.
Лиза снова закатила глаза. Он терпеть не мог, когда она так делала.
- Вань, два месяца – это потолок. А потом меня можно сдавать в психушку. Согласен?
- Хорошо, два месяца. И если ничего не изменится, то мы снова вернемся к этому разговору.
Они толком не смогли договориться, но Лизе казалось, что это хотя бы маленький, но прогресс. Она и не надеялась, что его отец перестанет приходить в гости и вытворять всякое разное. Но возможно, хотя бы осознав это, Ваня наконец-то изменит свое мнение.
Не прошло и двух недель, как Стас Васильевич снова приехал в гости. В этот раз он решил зайти домой до поездки к другу.
Когда он вошел в квартиру, Лиза как раз принимала душ. И как назло забыла снять полотенце с балкона. Точнее их там развесил Ваня после вчерашней ванны, которую они принимали вместе. Нравилась ему свежесть вещей, высушенных на улице.
Лиза услышала шум в коридоре и очень сильно пожелала, что ни в туалете, ни в ванной нет щеколды, чтобы закрыться. Она давно просила Ваню поставить хоть какие-нибудь древние крючки, но он все обещал-обещал, да не сделал.
- Кто-нибудь дома? – спросил Стас, закрыв входную дверь.
- Да, я в ванной, скоро выйду, - крикнула Лиза в надежде, что он хоть в чем-то адекватный и не будет входить.
Она огляделась, но в ванной ничего не было, кроме ее коротенькой майки, в которой она была, пока не разделась. Как назло ее домашний халат тоже остался лежать на кровати. Как же она себя за это ругала.
Нечем вытереться. Нечего надеть. Она с отвращением посмотрела на стиральную машинку в надежде, что там есть хоть что-то, что можно на себя натянуть. Но там была лишь футболка Вани, причем не самая свежая. Точнее очень не свежая, а скорее благоухающая. Но это все же было лучше, чем выйти к свекру, в чем мать родила.
Ей совсем не хотелось надевать на чистое тело грязную футболку, но пришлось. Она мигом прошмыгнула в спальню, надеясь, что Стас Васильевич ее не заметит. Но не свезло.
Краснея, она добежала до спальни. Быстренько достала полотенце, кое-как обтерлась и натянула халат. В комнате тоже не было замка. И от этого было не менее некомфортно.
- Здравствуйте, - сказала Лиза, когда вышла к свекру, облачившись в банный халат. - Чай или кофе будете?
- Нет, я ненадолго. Скоро ухожу.
Она хотела спросить, приехал он с ночевкой или нет, но постеснялась. Надеялась, что он сам хотя бы заикнется об этом, но видимо, он тоже не посчитал нужным.
Через полчаса Стас ушел, и Лизе оставалось только гадать, что за ночка их ждет в этот раз.
Благодарю всех за подписку, лайки и комментарии)
Еще рассказы: