108K подписчиков

Бурьян

7,9K прочитали

НАЧАЛО

– Но надолго ли меня хватит? Ведь я весь пропитан злобой, а последние три года только добавили ненависти и злого раздражения на тех, кто по долгу службы должен бы “исправлять” меня, ан нет, такого в исправительных колониях не случается, человек должен исправляться сам, да разве я могу исправить свое гнилое нутро за 3 года, туда надо малолеток на экскурсии водить, да открытые уроки устраивать, как часто в нашей школе делали раньше, приглашая наших известных героев труда, а батька мой лучшим комбайнером был.
НАЧАЛО – Но надолго ли меня хватит?
Я научился хорошо работать благодаря ему, но вот откуда у меня это звериная сущность появилась, не знаю, говорят чужая душа потёмки, так и в своей разобраться трудно, а порой и невозможно. Вот почему я избил мою Полину, избил так, что и нашего ребёнка она не сохранила, а этого мальчонку кинулся спасать?

Он начал вспоминать первый день заключения, этот лязг железа он запомнит на всю жизнь, то был звук закрываемой двери ведущей в ИТК № 16, а вот вчерашний показался ему радостной музыкой. До города он добрался пешком, моросил противный дождь, на нём хоть и была куртка, но она вся промокла, он стал замерзать, а идти было некуда . В родную деревню хода нет, он спросил, где вокзал и отправился туда. Деньги у него пока были, на первое время Григорий заработал, он хотел поехать всвой районный центр, попытаться там устроиться на работу и снять какую-нибудь жильё, но судьба решила по-другому.

Он шёл не торопясь, спешить было некуда, метрах в 10 от него шел впереди малец с ранцем за плечами, он тоже не торопился. И так они и шли, пока не дошли до большой лужи на просевшим тротуаре, и мальчик оказался на самом краю тротуара, где было чуть выше. Школьник аккуратно шёл по его краю, боясь упасть. И тут, едущую по дороге машину стало заносить, она ехала прямо на мальчика, а он, видно занятый тем, чтобы не наступить в лужу, смотрел только под ноги. Григорий быстро отреагировал на ситуацию,подхватил мальчика и прыгнул с ним в сторону. Когда приехала скорая, а следом прибежала и перепуганная мать мальчика, их обоих увезли. После осмотра оказалось, что у мальчика был ушиб плеча, а у Григория растяжение связок на ноге и, оказав первую помощь, их отправили домой.

Но дом был только у мальчика, а Григорий по-прежнему оставался на моросящем дожде, мама Игоря , как представился ему мальчик, пока они ждали, когда им поможет медсестра, ожидала их. Они вышли, и сразу мальчишка кинулся к ней. Держа его в своих объятиях, она произнесла:

– Спасибо вам, если бы не вы, неизвестно, чем бы всё закончилось, за рулём был, оказывается, пьяный водитель. Вам далеко, я такси вызову.
– Мне вообще некуда, я только освободился, – честно признался он, и увидел, как сразу изменилось её лицо. Но женщина взяла себя в руки и произнесла:
– Значит едем к нам, я не могу бросить человека, спасшего моего ребёнка.

Григорий, вымокший, замерзший, с больной ногой, обрадовался такому повороту. Он хотел бы хотя бы на ночь оказаться в тепле, и, возможно, высушить одежду, ведь они оба упали в ту самую лужу, которую так аккуратно обходил мальчик.

Жили они в небольшом домике почти на окраине города. Но в нём были отопление, ванна и туалет, а главное было тепло. Хозяйку звали Маша, и работала она медсестрой в роддоме. Недавно они похоронили её бабушку, которая и оставила им домик в наследство.

– Плохо без неё, ведь за Игорем пригляд был, а теперь я ухожу в ночь и переживаю. Она рассказала, что муж у неё уехал на Север на заработки, да там и остался, найдя себе новую жену. Григорий понял, что материально они живут плохо.
– На одну зарплату вдвоём трудно, он решил при случае честно рассказать хозяйке о себе и попроситься на квартиру, а для начала решил утром поправить крыльцо, оно того и гляди развалится. Пока Маша была на работе, а Игорь в школе, он приготовил то, что нашел в сарайчике, а потом, когда мальчик вернулся, они сходили в магазин и купили всё, что по его мнению понадобится еще. И к вечеру крыльцо было как новенькое, осталась только покрасить, что он сделал на следующий день, а оставшейся краской обновил ставни.

А вечером, как на духу, выложил хозяйке всю свою историю, и завершил свой рассказ просьбой:

– Может быть пустите меня к себе в качестве квартиранта, ведь я вижу, что у вас с финансами трудно, на работу я устроюсь, да и деньги у меня пока есть, я хорошо работал все три года. Вы сразу не говорите ничего, подумайте, посоветуйтесь с родными, а потом мне скажете, и на отрицательный ответ я не обижусь. Я ведь понимаю, что моя личность в ваших глазах выглядит не особенно привлекательно. А если я сорвусь, вы меня просто выгоните.
– Да вы правы, когда бабушка была жива, нам было легче зарплата и пенсия давали возможность нам жить безбедно, а теперь очень тяжело приходится, поэтому и ответ даю сразу: я согласна, могу, также предложить складываться не питание, я буду готовить. Ну и мои условия: никак никого сюда не водить, ни мужчин, ни женщин.

Пока болела нога он много чего сделал по хозяйству, особенно во дворе, вот только копать он не мог, а надо было бы. Он прикинул хватит ли ему денег, пока он не работает, и решил купить мотокультиватор, он вспомнил, что его одноклассник купив такую технику, неплохо зарабатывал, но в деревне и участки были большими, а здесь маленький – всего шесть соток. Но решил рискнуть, и не прогадал. После того, как он перекопал землю в небольшом палисаднике сразу перед домом, его увидели и соседи. Он за небольшую сумму перекопал и у них. А потом подрядился к их родственникам.

Одним словом покупку за неделю он оправдал, а когда он отремонтировала триммер у соседа слева за символическую плату, то заказы пошли густо: то плитку в ванной положить , то канализацию прочистить, то в сарае полочки сделать. Иногда он работал бескорыстно, например, чтобы поставить новый ремень на ножную швейную машину нужна всего одна минута, поэтому денег за такую работу он не брал. Такие заказы встречались часто, особенно замена перегоревших лампочек у стариков. Но работу он уже начал искать, помог ему один из клиентов:

– Ты кто по профессии?
– Тракторист.
– А трактор можешь отремонтировать?
– Свой я всегда сам ремонтировал.
–Ну так попробуй, приятель у меня фермер, единственный трактор у него, и тот ломается почти постоянно, может отремонтируешь?

Григорий отремонтировал не только трактор, но и всю остальную технику к весне. Он впервые за свои 38 лет почувствовал уважение к себе, и стал по-другому относиться сам к себе, понимая, что и он в чём-то заслуживает уважения, это грело его душу, он гордился собой. Но зима наступала осени на пятки, потихоньку вступая в свои права, работа его потихоньку сходила на нет. Мария видела, как он переживает, что никак не может найти работу, но все же ему повезло, он устроился грузчиком на овощную базу. А ближе к весне Григорий пошел на курсы в автошколу, а когда он получил права, с трудом, но всё же нашёл себе работу.

Все чаще он стал думать о матери, о Полине, о брате Николае. Он вспоминал и сыновей, пытался представить их выросшими и не мог. Эти мысли не давали покоя, ведь он до сих пор думал, что он женат и у него есть семья, хотя разум подсказывал, что Полина давно уже оформила развод, а он уже успел прикипеть к Марии и Игорю. Но неопределенность его положения мешала ему, он решил встретиться с братом, но не знал, как это сделать. Судьба же преподнесла подарок: очередной рейс и у него оказался в районный центр, где теперь и жила вся его семья.

Мать с Полиной долго решали, что им лучше предпринять в отношении дома, но Елизаета Дмитриевна всё же убедила их, что для всех будет лучше, если они приобретут дом в городе. Они продали дом соседям, у них было небольшое накопление, Николай тоже предложил свою часть, но Елизавета Дмитриевна попросила сына приехать и разрешила окончательно всю ситуацию, она хотела отдать свою квартиру Николаю, а также попросила у сыны денег в долг, чтобы добавить недостающую сумму для покупки уже найденного в городе дома. Виктор согласился и занял Полине деньги, сказав что и дальше будет высылать ей деньги на уход за матерью, этими деньгами Полина и думала отдавать свой долг. В результате дом, который они приглядели, был куплен. Полина устроилась работать в школу, а начинающаяся весна дала возможность двум старушкам показать, что и они еще пригодятся, и они потихоньку стали заниматься небольшим огородом, который вскопали им ребята.

В один из таких весенних дней Полина, возвращаясь с работы домой, почувствовала, что за ней едет машина, она свернула на свою улицу, думая, что машина проедет мимо, но и она свернула. Ей стало страшно, она почти побежала, но машина ехала следом. Наконец-то до Григория дошло, что он её испугал. Он обогнал её, остановился и, улыбаясь, вышел из машины.

– Полина, прости, не думал, что ты испугаешься, я ничего тебе не сделаю, совсем случайно увидел тебя, я тут по работе. Полина успокоилась и сказала:
– А мы теперь здесь живем, вот уже почти месяц, как покинули Липовку и купили здесь дом. Хочешь, пойдём в гости, это рядом, мама тоскует, часто стоит молится, мы понимаем, что о тебе. Пойдём, ребят посмотришь, они выросли за то время, что тебя не было, а я получила развод недавно, она пошла пешком, а он поехал на машине. Он подъехал к добротному дому, который они уже успели подновить новой краской.

Когда они вошли, все были в огороде.

–Мам, накрывай на стол, – по привычке сказала Полина, а мама увидев Григория, горько заплакала. А он стоял столбом, не решаясь подойти, и говорил:
–Мама, успокойся, успокойся. Я теперь тебе звонить буду. Елизавета Дмитриевна толкнула его к матери, он наконец подошёл и обнял её. А сердце забилось ровно, словно отгородилась, от всех переживаний и бед, оно билась, показывая, как мало надо человеку для счастья: любви тепла и полного доверия. Полина позвонила Николаю и Артёму, а Миша уже пришёл из школы. Григорий торопился, поэтому быстро рассказал о своей жизни, выслушал родных. И, обменявшись телефонами, они расстались.

Вернувшись назад уже после полуночи, Григорий рассказал о встрече Маше и увидел, что она расстроилась, впервые за всё время что он у них находился, он подошёл к ней и обнял. Они долго стояли не шевелясь, а потом он сказал:

– Пойдём спать, – и шагнул в её спальню.

А в то же время Полина лежала в своей постели в полном одиночестве, все уже спали, только она никак не могла уснуть, наконец, не дождавшись утра, она взяла телефон и набрала номер, ей ответили мгновенно.

– Саша, –произнесла она, – я согласна.

Эти две семьи жили друг от друга в 170 км, но больше они не встречались, изредка Григорий звонил матери, но душевной близости у них так и не возникло, и только через 8 лет ему позвонили и сообщили, что мать умерла, на похоронах он видел свою семью в последний раз.

Так и жила семья Дьяковых с непонятной недосказанностью в душе, и был в этой недосказанности какой-то душевный надрыв, растерянность и непонимание.

А что скажете вы, мои все понимающие читатели? Пишите комментарии, ставьте лайки.