Продолжаю про математику. Начало здесь.
Я остановилась вот на чем:
Но вскрылся еще один факт. Похоже, как в анекдоте:
- Я за эти деньги должен не только ничего не делать, но еще и немножечко вредить.
У меня подозрение, что так оно и есть.
Только уточню: наверное, я все с фактами и цифрами доказать не смогу. Я ничего в этой математике не понимаю. Поэтому все очень приблизительно, со слов дочери, плюс еще искажено моим непониманием.
Но выглядит все так.
***
Дочь в школе не поняла, как решать какое-то уравнение, поэтому просто списала с доски. Показывает репетитору. Та хватается за голову. Оказывается, по учебнику решается вообще по-другому. И говорит дочери, чтобы она всегда решала именно так, по учебнику.
Дочь так и делает на очередной проверочной. Кстати, результаты тоже характерны. Много-много «двоек», немного «троек» и одна «четверка», которая сменилась «пятеркой». Как вы понимаете, у дочери. А 4 – потому что решила не так, как учили. Но дочь не растерялась. Она открыла учебник и говорит:
- А вот здесь решено тем способом, который применила я. Вы против официального учебника, рекомендованного Министерством образования? По которому вы и должны нас учить?
Учительница велела ей тогда еще одно уравнение при ней решить. Решила. Тем же способом, репетиторским.
- Можно и так, - нехотя сказала учительница и поставила 5.
***
Решают они какие-то интервалы. Учительница говорит, что надо отдельно считать каждый интервал. Репетитор узнает и очень удивляется. Зачем? Оказывается, там буквально два исключения, их легко запомнить. Так что можно посчитать только один интервал и чередовать знаки, все решается гораздо быстрее.
***
Задали им на дом задачу по геометрии. Дочь ее решить не смогла. И никто не смог. На уроке учительница начала им эту задачу объяснять. Нашла какую-то формулу в интернете, дорешала до половины. Потом остановилась:
-А дальше… Как же тут дальше… Кто-нибудь дома решил? Не решили? Ну, ладно.
Приносит дочь эту задачу репетитору. Сначала ей показали, как решать через свойства ромба. Оказалось, что очень просто. А потом репетитор добавила:
- Конечно, тут можно сложнее решить, через синусы. Наверное, она вам показывала это решение.
Бездна ей говорит:
- Нет, нам учительница показывала по какой-то формуле, которую она нашла в интернете. Что-то там про квадраты диагоналей параллелограмма.
Репетитор очень удивляется:
- А зачем искать какие-то дополнительные формулы, если все есть в учебнике и решается по материалу за 8 класс? Особенно, если учесть, что вы и его не понимаете, у вас сейчас каша в головах. Зачем вам дополнительные формулы при этом?
***
В целом же уроки математики выглядят, как говорит дочь:
- Как будто старшеклассница на дне самоуправления урок ведет. То она начинает на доске объяснять, бросает на половине, мечется между партами, каждому помогает. Потом вроде опять у доски. Потом кто-то выкрикнет ответ – она его напишет. Типа, все поняли. А как решать – непонятно. Методичкой не пользуется. Учебник, похоже, вообще не открывала. Иногда она примеры дает сама, а цифры рандомные, поэтому правильного ответа не получается. И у нас не получается, и у нее.
И рассказывает дальше:
- Да вот, на последней геометрии. Сначала она пыталась объяснить нам домашку. Которую мы не поняли. Не смогла, потому что сама тоже не поняла. До конца урока осталось 6 минут. Она решила объяснить новую тему. И дала по ней домашку.
Уважаемые учителя, вы же прекрасно знаете, что за 6 минут до конца урока объяснять новую тему… Нууу, так себе. Там даже новое задание давать не стоит – у детей уже все мысли на перемене.
***
Результат. Репетитор сказала дочери, что все темы она будет объяснять ей сама. Потому что к ней другие дети в прошлом году от этой же учительницы ходили, и она уже знает, что им вот это не говорят, вот то и так далее. На подготовку к ОГЭ к ней тоже ходить нет смысла. Есть у нас такое: набирают человек 20, 75 рублей урок. Да лучше уж я Бездну к репетитору три раза в неделю буду отправлять.
Конечно, родители выражают некоторое недовольство. Но дело вот в чем. Да, можно написать заявление, потребовать замены. Заменят. Но варианты: очень пожилая учительница информатики, которая математику особо не преподавала. Или другая учительница, которая раньше работала в кадровом агентстве и тоже не особый знаток. Так что шило на мыло.
А сама учительница сказала просто (дочь почти дословно запомнила):
- Если ваши родители недовольны моими методами преподавания, пусть меняют учителя. Я ничего менять не буду. И за 122 рубля в час качественно учить тоже не буду.
Нуууу… Вот. Получите-распишитесь. Поэтому моя дочь будет ходить к репетитору.
А разве есть другие варианты? Как вы думаете?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
P.S.: А на последнем уроке учительница жалобно поинтересовалась:
- Я что, и правда так непонятно объясняю?
И добавила:
- Ну что, все нашли себе репетиторов? Ищите быстрее, скоро экзамен.
P.P.S.: Для тех, кто что-то соображает. Дочь мне специально написала какое-то решение. Способ репетитора и учебника – слева, способ учительницы – справа. В первом способе наглядно не показано, почему для ответа выбран конкретный промежуток, поэтому у учительницы и были претензии.
Вот о чем я писала 17 сентября в прошлом году:
Как некто, жаждущий учить свою дочь, три раза мне звонил, но так и не пришел
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.