В начале пятидесятых большинство автопроизводителей не особо озадачивались коэффициентами сопротивлениями своих машин. Тем более, если они были не гоночными.
Но не Alfa Romeo.
Её инженеры грезили спорткарами и понимали, что кузов может «не мешать» машине ехать быстро. Поэтому поручили Джузеппе "Нуччио" Бертоне, главе одноименного авто-ателье, создать прототипы для глубокого изучения эффектов аэродинамики на кузовах. Дизайн разрабатывал Франко Скальоне.
Результатом такого сотрудничества стала серия автомобилей, получившая название BAT — "Berlinetta Aerodinamica Tecnica".
А их точно было 3? Нет. Просто три машины под номерами 5,7 и 9 стали самыми знаменитыми из серии. Первым был BAT 1 или купе Abarth 1500 Biposto, построенный на базе Fiat в единственном экземпляре, который показали в 1952 году на автосалоне в Турине.
После этого в 50-х все машины строили на шасси Alfa Romeo 1900. При мощности двигателя в 100 «лошадей» благодаря кузову машина набирала до 200 км/ч. Сглаженные формы, закрытые колёсные арки, подобие крыльев, уменьшающих завихрения воздуха, привели к тому, что коэффициент сопротивления концепт-капа был равен 0,23. Звучит слишком уж фантастически, да?
Ну хорошо. Кроме аэродинамики инженеры сделали машину очень легкой - 1.100 кг.
Через год, снова в Турине, представили следующую модель, являющуюся усовершенствованной 5. Основное внимание было уделено доработке крыльев. А перед ещё сильнее стал похож на нос самолёта. Коэффициент снизился до 0,19.
Решив технические задачи в предыдущих прототипах, теперь «заказчики» захотели приблизить дизайн концепт-кара к существующим Alfa-Romeo.
Поэтому был создан номер 9. Машина обрела более «реальную» внешность, но аэродинамика, конечно, пострадала с изменением формы крыльев.
Машина обрела более «реальную» внешность, но аэродинамика, конечно, пострадала с изменением формы крыльев. Если вы думаете, что это всё - нет.
Спустя 53 года Alfa Romeo и Bertone выпустили ещё один BAT - 11. Он был сделан по частному спецзаказу энтузиаста. Презентация прошла в Женеве, на закрытом показе в 2008 году.
В этот раз за основу взяли 450-сильное спорткупе Alfa Romeo 8C Competizione.