Стало известно, что швейцарская частная команда NIVA RED LEGEND Team, объявила об участии в марафоне DAKAR 2022. В новом зачете Dakar Classic смогут стартовать автомобили принимавшие участие в гонках до 2000 года. Несколько месяцев назад я уже писал про эту новость, но тогда ничего не говорилось о поддержке этой команды АвтоВАЗом. И вот, как говориться - "Прилетело откуда не ждали"
"Мы случайно узнали об этом проекте, так как он вызвал некоторый ажиотаж в российских СМИ. Но наш интерес основан не только на факте участия автомобиля, а еще потому, что за этим стоит человеческая история. Мы будем следить за их приключениями и поможем делиться новостями со всеми поклонниками экипажа на НИВЕ. Мы поддерживаем их, потому что они разделяют наши ценности: соревновательный дух, тягу к приключениям и дружбу." - сказал Фабьен Гульми - директор по маркетингу бренда LADA ПАО "АвтоВАЗ"
Наверно команде NIVA RED LEGEND TEAM очень повезло, что их "дорожку перебежал" такой опытный маркетолог. Но если честно, возникают вопросы. Особенно если учесть, на сколько популярна НИВА в России, и что есть Чемпионат России по ралли-рейдам. И что есть частные подготовленные для гонок НИВЫ, но из-за отсутствия финансов экипажи выезжают на старт крайне редко.
НИВА - во всех смыслах легендарная машина, и в начале 80-х в DAKARe одновременно участвовало до пяти машин. Но это в прошлом, а в настоящем?
Поддержка АвтоВАЗом швейцарской команды - история имиджевая. Но где Швейцария, а где мы? Телевизионная аудитория DAKARa во всем мире огромная. Но в кадре в основном те двадцать-тридцать машин заводских и богатых команд борющихся за попадание в ТОП-20. Про остальные двести (условно) экипажей обычно ни слова. Думаю НИВА, как раз из числа этих двухсот. Соответственно, ТВ выхлоп будет равняться нулю.
Круг замыкается и возникает вопрос - Почему какая-то швейцарская команда, на купленной в Новосибирске НИВЕ 1984 г/в, а не российские экипажи в Чемпионате?
Это ни в коем случае не зависть, но хочется провести еще одну параллель. Когда существовал проект Sahara Challenge (из России в Африку на НИВАх) организатор проекта неоднократно обращался в структуры АвтоВАЗа за поддержкой. Думаю, нет смысла говорить чем это заканчивалось. А ведь нашу НИВУ в Африке знают очень хорошо, и любят.
Для заводских команд автоспорт - это не только имиджевая тема, но и хороший полигон для испытания своих разработок. Для частных команд сдающих технику в аренду - это бизнес. Для богатых экипажей - это возможность самовыражения в любимом хобби. Для энтузиастов - это возможность осуществить мечту и участвовать в ДАКАРе. Парни из Швейцарии однозначно - энтузиасты и авантюристы, в самом хорошем смысле слова. Искренне желаю им удачи, и финиша в ДАКАРе!
Но хочется узнать ваше мнение - Считаете ли вы правильным, поддержку АвтоВАЗом швейцарской команды на НИВЕ ?