Я ее поздравила и согласилась быть свидетельницей, а про себя подумала: "Зачем так рано? Ведь ей всего 19 лет". Впрочем, шел 1989 год, и тогда это было в порядке вещей. К тому же, наших старших подруг Зойку и Вальку мы уже успели "сдать в эксплуатацию", как тогда говорили в наших кругах. Точнее, у обеих погуляли на свадьбах. Теперь у Зойки был малыш Владик.
Предыдущая глава
Итак, Вика была третьей из нашей компании, кого мы собирались "сдать в эксплуатацию". Татьяна Петровна была против, ибо её самоё первый муж выгнал из дома на ночь глядя - хорошо, что она не успела забеременеть. А ведь не прожили и года. Со вторым мужем и Викиным отцом они прожили лет 15, а потом, что называется, бес ему угодил прямо в ребро: загулял Алексей Иванович, а гордая Татьяна Петровна выгнала его на все четыре стороны. За 6 лет она больше замуж не выходила и не хотела - мол надо Викулю в люди вывести.
Правда, вскоре после развода у Татьяны Петровны появился какой-то друг - офицер в отставке, старше ее лет на 15. Он неоднократно приходил к ним в гости, но Вике он не очень нравился, и та нередко высказывала матери:
-Мама, ты что, серьезно настроена променять меня на постороннего мужика?
-Почему на постороннего? Мы с Матвеем любим друг друга.
-А я не хочу чтобы Матвей Иванович поселился у нас.
-Вика, ты, конечно, вредный ершистый подросток, но это моя жизнь.
-Ну тогда я попрошусь в интернат если Матвей Иванович переедет к нам.
И тогда Татьяна Петровна задумалась. Если ее друг и дочь друг друга не принимают, то стоит ли рушить жизнь дочери-подростка ради какого-то мужика? Она и так очень сильно переживала когда отец ушел из семьи и теперь категорически не хотела чтобы в их квартире поселился посторонний мужчина. Какое-то время мама встречалась с Матвеем Ивановичем на нейтральной территории, но дома у них он больше не появлялся. А вскоре они и вовсе расстались. Как говорится, с глаз долой - из сердца вон. Хоть мать была в обиде на дочь, она не стала припоминать ей этот эпизод.
Итак, 19-летняя Вика закончила художественное училище и собралась поступать в художественную академию. Экзамены сдала успешно, потом настала осень, и она пошла на занятия. Теперь она тоже была грызуном науки как и я, хоть я уже училась на третьем курсе. Она брала работы на заказ и писала портреты, выполняла какие-то работы на заказ, делала декорации. В общем, что-то зарабатывала, иногда даже не успевала делать задания в вузе. Приближалась сессия, как в декабре 1989 года Володя сделал ей предложение руки и сердца.
- Я согласна, Володя, только дай мне возможность сдать сессию.
- Хорошо, сдашь сессию, потом подадим заявление. Через месяц или два.
К сожалению, первую сессию Вика завалила. Это понятно: она нахватала себе много заказов, поэтому не успевала все задания выполнять. К тому же, ей хотелось иметь свои деньги - ведь маме было трудно ее тянуть. А Вовке не очень нравилось, что она на своих портретах имела нехилые заработки, в отличие от него. Более того, он чувствовал, что будущей теще надо угодить, и они с Татьяной Петровной единым фронтом начали давить на Вику:
- Брось ты свои подработки, тебе учиться надо, - сказала мать.
- А кто меня содержать будет? - спросила она.
- Я тебя содержать буду. - сказал Володя.
- А свадьбу на что будем играть? - спросила Вика.
- Как-нибудь наскребем денег. - сказал Володя.
Значит вразумительного ответа не последовало. А действительно, на что играть свадьбу? В стране страшный дефицит, за все необходимо было переплачивать, даже шампанского не достать из-за антиалкогольной кампании. И потом, у Вовки одна мать и у Вики одна мать. Вовкин отец погиб когда-то давно, а Викин исчез в неизвестном направлении. В общем, на том и порешили, что свадьбу отложат до весны. А пока ее главная задача - пересдать хвосты, что она и сделала. И решила не увлекаться портретами на заказ, а приналечь на учебу.
- Вика, может тебе поискать отца? - спросил Вова.
- Зачем он мне? Как ушел от нас в мои 13 лет, так с тех пор от него ни слуху ни духу.
- Но может он поможет с деньгами? Заодно и его пригласишь на свадьбу. Ты же у него единственная дочь. Или у него еще есть дети?
- Чего не знаю того не знаю. - сказала Вика.
"А ведь это хорошая идея, - подумала она. - Куда это батя запропастился? Где его поискать? Может к бабушке наведаться?"
Надо сказать, что с бабушкой Викторией Константиновной у Вики были хорошие отношения. Виделись они редко, точнее, присылали друг другу открытки на день рождения, иногда даже письма писали друг другу хоть и жили в одном городе. Это понятно: телефонов у них не было, да и жили они на разных концах города. А на 18-летие бабушка даже прислала подарок своей внучке - маленькие золотые сережки. Татьяна Петровна хоть и не любила свою бывшую свекровь, не запрещала Вике с ней общаться - это же ее родная бабушка. Она даже назвала дочь в ее честь, хоть впоследствии у них не сложились отношения. Но Вика в любом случае не была виновата в их конфликтах.
И решила Вика пойти к бабушке впервые за несколько лет надев подаренные ею сережки.
- Кто там? - спросила Виктория Константиновна.
- Бабуль, это Вика, твоя внучка.
- О, Викуля! Сколько лет сколько зим! Ну заходи.