Людям свойственно всю жизнь любить ту музыку, которую они начинали слушать в молодости. Многим кажется, что раньше-то уж точно было лучше, а сейчас все не так и не то. Замечали за собой такое, верно? А те, кто вырос на роке 70-х, современных исполнителей вообще не считают за музыку. Им кажется, что с тех пор ничего стоящего не появилось. Но это далеко не так.
Лет пятнадцать назад, на заре своего увлечения прог-роком я познакомился с одним страстным фанатом музыки 60-70-х. Человек пребывал уже довольно в солидном возрасте, но юношеского задора не утратил. У него имелась обширная коллекция классического рока. Трехкомнатная квартира была заставлена стеллажами с пластинками, аудиокассетами, компакт-дисками и болванками с мп3-файлами. И когда только он все это успевал отслушивать. Оказалось, он не столько слушал, сколько скачивал, постоянно пополняя свою коллекцию старой музыкой. Благо, дома была выделенная линия интернета.
И вот однажды зашел у нас разговор о прогрессивном роке. Пожилой фанат начал перечислять названия, которые в те годы мне мало, о чем говорили. «Как? Ты не знаешь этих исполнителей 70-х? Как же ты вообще слушаешь прог-рок? В настоящей музыке ты дилетант, – удивился и поставил диагноз мой знакомый.
В ответ я назвал исполнителей новой волны прог-рока, которых, как я думал, уж точно обязан знать каждый уважающий себя поклонник данного направления. Но мужик не имел о них ни малейшего представления. То есть, при идентичных в целом музыкальных вкусах налицо был конфликт поколений. Позже с такой ситуацией я сталкивался не раз.
В одном из магазинов компакт-дисков встретил как-то приятеля, который искал музыку «под пивко». Он понятия не имел, кто такой, например, Кирк Хэммет. Зато был твердо уверен, что никого лучше Ричи Блэкмора, Джимми Пейджа и Тони Айомми так и не появилось. А вся современная музыка и в подметки не годится классическому року. Те же, кто его не любят и не слушают, в музыке не разбираются вообще.
Среди меломанов старшего поколения подобные утверждения – не редкость. Моя же позиция заключается в следующем. Тем, кто считают себя серьезными знатоками, представления о классическом роке иметь необходимо. Это как иметь представление о Пушкине, Лермонтове и другой классической литературе. Но любить все это совсем не обязательно. Тут уж, как говорится, на вкус и цвет.
И я искренне не понимаю тех людей, которые замыкаются на какой-то одной эпохе, одном жанре и всю жизнь слушают пару десятков любимых групп – музыку своей молодости. Самим-то не скучно? При этом очень резко реагируют на альтернативную точку зрения. Помните, как мэтр нашей эстрады Юрий Лоза нелестно высказался о The Rolling Stones и Led Zeppelin?
А ведь он сказал чистую правду. Половина музыки 70-х действительно криво сыграна и плохо записана. И это отлично понимают сами ее создатели – в отличие от своих фанатов. Именно поэтому регулярно делают ремастеринг старых записей. А Дэвид Ковердейл вообще переписал свои песни, написанные им в составе Deep Purple. А заодно поработал над классическими хитами Whitesnake, которые теперь звучат так, словно написаны сегодня.
Лично мне до сих пор нравится открывать для себя что-то новое – и в музыке 70-х, и в 90-х, и в современном роке. Жизнь настолько интересна и многообразна, а вокруг появляется столько свежих музыкальных коллективов, что все это не переслушать за всю жизнь. И пусть молодые команды не сравнятся по степени своего влияния с «золотой эпохой». Сегодня это не столь важно.
Рок-музыка перестала быть явлением и давно утратила свое влияние. Музыканты больше не меняют мир, а просто занимаются своим прямым делом. И это ни хорошо, ни плохо. Это естественно. А по поводу того, что раньше якобы было лучше, отлично высказался фронтмен группы Metallica Джеймс Хэтфилд: «Чушь писали в 60-е. Пишут ее и сейчас. И во все времена создавали и создают бессмертную музыку».
А как считаете вы? Пишите свое мнение в комментариях.
А также ставьте лайк, делитесь публикацией в соцсетях, подписывайтесь на мой канал.