Найти тему
жизнь как приключение

По Курильским островам на яхте. День 2. Маяк Анива и киты.

Мы ещё не дошли до Курильских островов, а впечатлений, которые подарили нам первые дни экспедиции, хватило бы на полноценное путешествие.

А всё почему? Потому что мы даром времени не теряли и уже в пол пятого утра все выбрались на палубу, чтобы увидеть один из самых красивых рассветов нашего путешествия.

Да что уж там "один из самых". Это был самый рассвет.
И что интересно, ведь никто его не проспал.
Всё потому, что это был первый рассвет нашего путешествия. И люди были ещё не уставшие от впечатлений, а наоборот - постоянно охотчие до новых.

Так что некоторые даже спать не ложились, чтобы не терять понапрасну время.

Я к этим некоторым не относилась, поэтому несколько часов всё же поспала и вышла на палубу в начале пятого, когда уже рассвело, и ещё несмелые красные полоски показались над горизонтом.

Любой, даже самый начинающий наблюдатель за восходами солнца, знает, что главное в этом деле (кроме того, что не проспать, конечно) - удача.
Ты можешь выбрать красивое место, можешь оказаться в нём в нужное время. Но затянутое облаками небо сведёт все твои усилия на нет. Как, собственно, на этом же месте, на маяке Анива у нас случилось в 2019 году. Подарив нам чудесный закат, утро встретило белой пеленой.

В этом же году с первых минут стало понятно - не зря мы решили потратить время и остаться ночевать рядом с маяком.

-2
-3
-4

С каждой минутой красноты на небе становилось всё больше, краски были всё ярче. Пока солнце, немного нехотя, как бы раздумывая, показываться нам или нет, вылезло из перины облаков.

-5
-6
-7
-8

Пока все стояли на палубе, наблюдая за солнцем и небом, я решила выбрать себе место повыше и залезла на сложенный гик, где и сидела, крутя головой во все стороны и попутно осознавая, значения слова "гикнуться".

Собранный гик - прекрасное место для отдыха. Самое элитное, я бы сказала. Там так хорошо лежать, отдыхая и глядя на небо. Но если не соблюдать осторожность, то можно просто запросто гикнуться.

-9
-10

С восходом мы подошли к маяку поближе. Теперь можно было разглядеть его уже во всей красе.

-11
-12

И пока наша яхта совершала манёвры возле маяка, я пытаясь не гикнуться с гика краем глаза заметила какую-то странную активность на палубе.
Женя зачем-то полез в свой баул, где у него хранился гермокостюм. Достал костюм и даже, похоже, собрался его надевать.

- Ты зачем это? - спросила я, моментально спустившись на палубу.
- Я на маяк поплыву
- Что?!
- Мне капитан разрешил, - ответил Женя и ушёл надевать гидрокостюм.

Тут я, вообще не понимая, что происходит, пошла к капитану с вопросами, как же так, потому что такого не может быть.

- Да я пошутил, - ответил он
- Ты пошутил, а Женя уже костюм надел, - сказала я и пошла тоже надевать гидрокостюм.
Не одному же ему на маяк плыть.
Вода в семь градусов лично у меня не вызывала сильного желания лезть в неё, да и до маяка плыть надо было метров 200. Но что поделаешь.

И хотя я ругалась и бубнила, что одни шутят, а другим в холодную воду с утра пораньше лезть, идея сплавать на маяк оказалась не так плоха.

Про маяк этот я уже неоднократно рассказывала, да и информации при желании в интернете достаточно. Особенно много появилось её в последнее время, с тех пор как маяк стал местной достопримечательностью, достаточно часто посещаемой туристами.
Если года три назад про Аниву знали немногие, и ещё меньше людей добирались туда, то сейчас практически все стандартные туры на Сахалине включают посещение этого маяка.

Поэтому о маяке буквально два слова.
Он был установлен в 1939 году. Автор проекта - японский инженер Синобу Миура. Высота маяка 31 метр.
Маяк - круглая девятиэтажная башня.
На цокольном этаже располагались дизельная и аккумуляторная. Первый этаж с пристройкой занимали кухня и продовольственный склад, второй — радиорубка, аппаратная и вахтенная. В третьем, четвёртом и пятом этажах башни были жилые комнаты.

В 1990 году маяк был переоборудован в атомный. Люди там больше не жили, а маяк работал автономно.
В 2006 году изотопные установки сняли и вывезли, а маяк был заброшен.

-13
-14
-15

В двухтысячные годы к маяку пытались привлечь внимание тех, кто бы мог заняться его сохранением и восстановлением.
Обидно же. Такое чудо - не представляю, как в этом месте такое можно было возвести - и просто разрушается.

Но на государственном уровне дело никак не двигалось.
Были энтузиасты, которые пытались призвать к совести мародёров. Но как обычно, побеждали вторые.

-16

Природа и люди сделали своё дело - сейчас маяк находится в очень плачевном состоянии. А его новые хозяева - многочисленные чайки.

-17
-18
-19

Чайки, их гнёзда с яйцами, совсем молодые, ещё не умеющие летать детёныши...
Идёшь и смотришь, куда бы наступить, чтобы никому не повредить.
Про запах я даже рассказывать не буду.

-20
-21
-22
-23
-24

Конечно не только мародёры виноваты в разрушении маяка. Очень значимый вклад внесла и ежегодно вносит природа. Суровый климат здешних мест не оставляет надежду, что без ремонта и ухода этот маяк просуществует ещё долго.

-25

Уже сейчас многие конструкции прогнили и подъём на маяк выглядит мероприятием небезопасным, если не соблюдать большую осторожность.
С одной стороны, понимаю тех, кто лезет на маяк, сама такая - ведь хочется посмотреть на уцелевший фонарь, да и виды с верху открываются самые-самые.

-26
-27
-28

А с другой - того и гляди, кто-нибудь шею свернёт.
В этом году одна туристка во время экскурсии на маяк поскользнулась, упала и разбила голову.
Это происшествие получило огласку, на уровне руководства региона начали говорить о том, чтобы запретить доступ туристов на маяк.
Не очень понятно, как это будет и будет ли реализовано. И конечно, лучше вместо того, чтобы запретить, привести маяк в порядок и сделать доступным для посещения.
Но пока больше вопросов, чем ответов.
А маяк тем временем всё больше и больше разрушается. И всё больше туристов посещает его.

-29

На этой пессимистичной ноте мы покидаем маяк и возвращаемся на яхту.

-30

И начинаем переход на остров Кунашир.

-31

После утренних купаний я пошла спать и проспала почти до обеда.

Из-за полного штиля паруса убрали. Теперь мы шли только на моторе. Зато в такую погоду было особенно приятно из тесных помещений яхты перебраться на палубу.

-32

Впрочем, достаточно быстро стало понятно, что такая погода - тоже не подарок.
Солнце шпарит, ветра нет - жара. Не знаешь, куда от солнца и жары этой укрыться.
И это в здешних широтах.
Как на этой яхте идти по жарким морям - не представляю.
Ребята как раз пришли с Мальдив и рассказывали про всю жесть переходов на яхте в жару.

У нас же жести особой не было. Было просто жарко. Поэтому мы два раза останавливались и купались.
На этот раз к яхте не привязывались. Просто ныряли с борта и плыли за дрейфующей яхтой. Благо вода, в отличие от утренних +7 градусов, принесённых холодными течениями, уже прогрелась до +19.

А потом пришли киты.

Всех, кто отправляется в подобное морское путешествие, волнует вопрос: а мы китов увидим?
Наш экипаж тоже был не исключением. Конечно, всем хотелось встретить китов.
И киты не подвели.

Сначала они далеко на горизонте пускали фонтаны.

-33

Потом подошли совсем близко к яхте.

-34
-35

Мне казалось, я в прошлом году на Шантарских островах на всю жизнь китов насмотрелась. Но нет. Киты - они всегда прекрасны.

-36

Кроме китов несколько раз возле яхты проходил кто-то с плавником похожим на акулу. Скорее всего, акулы и были - сейчас их часто стали встречать в этих широтах.

Мы пытались ловить какую-нибудь рыбу, но кроме солнышка никого не поймали.

-37

Прекрасный день заканчивался не менее прекрасным закатом.

-38
-39

Мне всё больше и больше нравился процесс путешествования на яхте. До этого все наши путешествия по Курильским островам проходили на небольшом теплоходе.
И пусть яхта медленнее двигалась в пространстве, зато это передвижение было каким-то более душевным, что ли. И более живописным.

Хотя, может это просто у меня настроение такое было.

-40
-41

Закат, опять же, красивый.

-42

За весь день в море мы не видели других кораблей. И только в розовых сумерках где-то вдали прошёл пароход, как привет от каких-то далёких и призрачных цивилизаций.

-43