"Всех детей спрашиваете, а моего нет", "Всем оценки ставите, моему сыну забываете". Слышали такие вопросы, которые точнее назвать претензиями? Думаю, слышали, и не раз.
Так вот, давайте поговорим сегодня об этой ситуации. Почему учитель спрашивает одних и тех же детей, а других не замечает. У них и оценок меньше, даже есть пустые клеточки в журнале за контрольные работы.
Так вот, это очень распространённая ситуация и вопрос этот самый популярный. Да, родители обеспокоены, что его ребёнка не спрашивают и не оценивают, как они считают. Давайте перефразируем вопрос и зададим его учителю:
- Вы спрашиваете моего сына на уроке?
- Да, спрашиваю каждый день.
-А почему же тогда он руку поднимает, а вы его не спрашиваете?
-Когда поднимет руку, всегда спрашиваю. Но он не отвечает на вопросы, плохо пересказывает, не учит правила, часто заявляет, что не готов к урокам.Так что, мало поднять руку, надо ещё и не молчать.
-А почему у него оценок мало?
-А вот поэтому и мало, что двойки не хочется ставить. Жду, когда выучит таблицу умножения, склонение существительных, дыхательную систему человека, и отчитается. А вы разве не видели записи в дневнике "Не готов к уроку!"
-Видела, но значения не придала, двоек же нет.
Ну и в таком роде далее. Родители не видят или не хотят видеть, что ребёнок систематически не доделывает, не доучивает, забывает. Они требуют от него оценок, а их нет.
А что скажет сын на такое требование? Конечно же, что его не спрашивают. Но это далеко не так. Учитель спрашивает и оценивает каждого, никто не остаётся без внимания. Только вот не каждый ребёнок готовится добросовестно к урокам. Впрочем, не каждый родитель проверяет готовность ребёнка к школе.
И ведь бывает, что учитель на самом деле может "забыть" спросить ученика. Оглядывая класс, он всегда видит, кто готов к уроку, а кто нет. Если Саша сидит понурый, спрятав глаза, я подойду к нему потихоньку и поинтересуюсь, готов ли он к уроку и хочет ли он ответить. Если покачал головой или пожал плечами, что же его вызывать к доске и тратить время попусту. Надо новую тему объяснять, повторять и закреплять пройденное, готовить детей к мониторингу, ВПР, срезу знаний.
А с Сашей, Витей и Геной надо оставаться после уроков, если они не успеют сбежать. А то и ведь и такое бывает.
Так что родители, задавайте вопросы учителю и он на все ответит, только подбирайте слова, не обижайте учителя упрёками попусту. Он же тоже заинтересован донести знания до каждого ученика.