Клавдия Олеговна сидела в саду на собственной даче. Женщина внимательно смотрела на небо и пролетающие по нему самолёты. Двадцать пять лет эта смелая женщина отработала стюардессой. За это время она облетела практически весь земной шар. Но из-за уже немолодого возраста для этой работы Клавдии Олеговне всё-таки пришлось уволиться. Поэтому сейчас радость ей приносили лишь огород, рассада и соленья-варенья, которые она заготавливала каждую осень.
Женщина с мужем практически каждые выходные посещали дачу. Ей очень нравилось проводить здесь время. А в браке она была целых сорок лет. Познакомилась Клавдия со своим мужем, когда была студенткой. Она заканчивала последний курс на должность стюардессы, а мужчина уже вовсю покорял небо. Клавдия влюбилась с первого взгляда, а Анатолий ещё долго не обращал на неё никакого внимания. Он был старше неё и думал исключительно го карьере. Женитьба и дети тогда никак не входили в его планы. Но через некоторое время мужчина всё-таки ответил молодой красавице взаимностью. Они поженились. На аэродроме их все считали самой красивой и романтичной парой. Пилот и стюардесса- классика жанра.
Через год совместной жизни у пары родилась прекрасная дочь Анна. Женщина любила её всем сердцем. О дочери она мечтала всегда. Клавдии даже пришлось на время отказаться от самого любимого- от неба. Ведь она хотела каждую минуту своего времени посвящать ребёнку. Всё было просто прекрасно, пока не случилось одно страшное событие..
Как-то раз Анатолий пошёл гулять с Анной, пока жена занималась домашними делами. Мужчина сам захотел сводить дочку в парк аттракционов. Но следовало отцу на три минуты отвлечься, чтобы купить сахарную вату, как девочка пропала. Совсем пропала. Совсем. Навсегда. Понимаете? Аню искали очень долго, были подключены все службы. Но всё тщетно.
Клавдия Олеговна до сих пор не могла смириться с этой утратой. Хотя уже прошло немалым тридцать пять лет. Она каждый день думала о своей любимой дочке и о том, как же было хорошо, если бы она сейчас была рядом. Вот так и тянулся каждый день женщины: сидение в городской квартире, дача, огород и бесконечные мысли о пропавшей Анне.
Анатолий в свою очередь очень огрызался, когда жена напоминала о дочери.
-Дорогая, хватит. Её уже не вернёшь. Столько лет прошло, понимаешь? Не рви сердце себе и мне,- говорил мужчина.
Клавдия Олеговна его понимала. Ведь он тоже потерял дочь. Но ей всё равно не нравилось, что каждый разговор об Анне Анатолий заканчивал ссорой, а то и скандалом. Женщина никак не могла понять такое неадекватное поведение.
Стоит сказать, что Анна у этой пары была не единственным ребёнком. Через десять лет после происшествия в семье родился сын Егор. И тогда уже отец не чаял в нём души. Анатолий всячески баловал мальчика, покупал дорогие вещи игрушки. Короче говоря, Егор катался как сыр в масле, от чего и вырос очень капризным. К своим девятнадцати годам парень уже имел собственный автомобиль. Это был подарок отца на совершеннолетие.
-Эх, Толя, посмотри, какой сын у нас вырос, -вздыхая, говорила Клавдия,- Он же нас ни во что не ставит, не уважает. А вот если бы Аня рядом была…Согласись, она была бы совершенно другим человеком. Да ведь? Как думаешь?
-Клава, перестань, пожалуйста,- психуя, отвечал муж,- почему ты постоянно поднимаешь эту тему? Её нет!Нет!Нет! Сколько ещё раз повторить?
Если честно, женщина не понимала как она прожила столько лет с таким чёрствым сухарём. Анатолию ничего не надо было. Выйдя на пенсию, он целыми днями смотрел телевизор. И даже на дачу его было не затащить. А ведь влюбилась она в совершенно не такого человека. Сейчас и сын становился таким же. Парня ничего не интересовало, думал он только о себе и жил одним днём.
Клавдия постоянно жаловалась соседке на сына. Она не могла смириться с тем, что парень совершенно не хочет браться за ум, прогуливает пары, гоняет по городу на машине и уже на грани отчисления из университета.
Проведя на даче все выходные, семья отправилась в город. А женщина всё думала, как сказать мужу, что она и вовсе хочет перебраться насовсем в деревню. Городские бетонные стены сдавливали ей грудь. Но загвоздка была вот ещё в чём. Нельзя было оставлять сына одного в квартире. Ведь он со своими друзьями просто разнесёт её уже через неделю. На этого парня надеяться было нельзя.
Как-то ночью на телефон Анатолия позвонили. На том конце провода был участковый Семён. Он сообщил, что их сын сейчас в полиции. Отцу снова пришлось отдать круглую сумму за то, чтобы сына выпустили.
-Егор, я тебе сколько раз говорил вести себя нормально?- кричал отец,- ещё одна такая выходка и я делаю так, чтобы тебя отчислили из университета и забрали в армию. Ты меня понял?
-Но пап… Дай всё объяснить..
-Нет. Нет. И нет. Бегом спать. Завтра отвезу тебя на дачу. Будем приводить тебя в норму трудовой деятельность,- хлопнул отец дверью и отправился спать.
Супруги улеглись. Вдруг посреди ночи снова раздаётся телефонный звонок. Трубку взял Анатолий. Он внимательно слушал, что ему говорят. А лицо его в это время становилось всё бледнее и бледнее. Мужчина положил трубку.
-Толя, что случилось? Кто это был?
Но муж будто не слышал женщину.
-Собирайся, нам надо ехать,- сказал он, а в это время слёзы стремительно потекли по его щекам.
-Куда? Куда мы должны ехать? Что случилось?- взмолилась жена.
-Наш сын погиб, Егора больше нет.
После этой фразы всё было как в тумане. Клавдия не помнит, как они добрались до больницы, как разговаривали с полицейскими. Она не помнит ничего. Всё это было похоже на страшный сон, который вот-вот должен был закончиться.
Родители похоронили сына. Нельзя было описать всю их боль. К сожалению, Анатолий начал пить. Женщина никогда не видела своего мужа с рюмкой в руках. Первые пару дней она ничего ему не говорила, так как понимала, как сейчас тяжело Толе. Но спустя неделю, две её начало это очень напрягать.
-Толя, нужно взять себя в руки. Ты уже две недели пьёшь, понимаешь?- робко говорила Клавдия.
-Ты понимаешь, что я больше никогда не увижу своего сына. Понимаешь?- плакал мужчина.
-Да, ведь это и мой сын тоже. Мне как и тебе сейчас очень тяжело.
-Это я виноват. Это мне за мои грехи..,- начал мужчина,- Мы же поссорились с Егором. А он так и не простил меня.
-Нет, наш сын был хорошим. Я не верю, что он держал на тебя зла,- успокаивала мужа Клава.
Но этот разговор никак не повлиял на мужчину. Он продолжал пить. И однажды вечером завёл с женой такой разговор.
-Клавдия, сядь. Ты должна выслушать меня,- серьёзно сказал Анатолий.
-Да, дорогой, я слушаю.
-Помнишь, я говорил тебе, что Егор погиб из-за моих грехов.
-Да, но я совершенно не понимаю, что ты имеешь ввиду.
-Тридцать пять лет назад наша дочь не пропала, её никто не крал.
-Что ты такое говоришь? Совсем уже спился, раз можешь говорить такое!
-Я отдал её другой женщине. Пожалуйста, не перебивай меня. Помнишь, на аэродроме у меня была знакомая Ксения? Так вот, когда-то давно у нас с ней был роман. Эта женщина помогала мне продвинуться по карьерной лестнице. Но вскоре у нас всё закончилось. А потом я встретил тебя. Я влюбился по-настоящему. Но знаешь, я не готов был к детям. Я хотел, чтобы мы были свободны, как птицы. Я не хотел обременять жизнь детьми. Потом родилась Анна. После её рождения ты совсем изменилась. Стала домашней, перестала летать. Мне это совершенно не нравилось. И как-то раз я вновь встретил Ксению. Это была лишь дружеская встреча, не думай ничего. Она мне пожаловалась, что они с мужем не могут иметь детей. Вот тогда я и подумал..,- дрожащим голосом говорил Анатолий.
-Отдать нашего ребёнка чужим людям?- в истерике прокричала Клавдия.
-Пойми, я хотел как лучше. Теперь после смерти Егора я понимаю, что поступил неправильно. Я хотел тебе обо всём рассказать, но мне было страшно. А сейчас мне осталось самому жить совсем немного. И бояться нечего. Мне поставили страшный диагноз, Клава.
-Ты хочешь сказать, что наша дочь жива? Она всё это время была где-то рядом?- зарыдала женщина.
-Да, жива. Они переехали с Ксенией в другой город. Я могу дать тебе адрес дома, в котором они когда-то жили. Мне кажется, Ксения не будет против вашего знакомства.
-А ты что так и будешь сидеть? Ах да, у тебя же диагноз.. Ну и сколько тебе осталось?- язвительно спросила супруга.
-Максимум неделю, Клава.
Женщина ужаснулась. Эту ночь она решила провести рядом с мужем. Клава не хотела, чтобы он в последние дни своей жизни чувствовал себя никому не нужным. Ведь она когда-то так сильно любила этого мужчину.
В эту ночь Анатолия не стало. После похорон мужа Клава продала квартиру- не хотела находиться там, где всё ей напоминало о старой жизни. Женщина переехала на дачу.
Взяв контакты Ксении, Клава отправилась к ней в город. На удивление, эта женщина была очень приятной и сразу впустила в дом.
-Извините, могу ли я увидеться с Анной? Муж совсем недавно сказал, что моя дочь жива.
-Можете, почему нет. Только она вас видеть вряд ли захочет. Она уже как пятнадцать лет живёт в Европе. Никого не хочет видеть и общаться тоже не хочет. Намучалась я с этой девкой. Так и не приняла меня. Ужасно злой выросла.
-Да как вы смеете так говорить про мою дочь?- дрожащим голосом проговорила Клава.
-Давайте я напишу ей письмо, в гости позову. А вы сами всё и увидите.
Ксения не соврала. Через три недели Анна и правда приехала.
-Доченька, Анечка, здравствуй. Я твоя биологическая мать. Всю свою жизнь тебя искала,- зарыдала Клавдия.
Эм, что тебе от меня нужно? И да, зови меня Энн,- грубо ответила дочь.
-Ничего не нужно. Я увидеть тебя хотела,- вытирая слёзы, говорила мать.
-Ну увидела, и что? Ни тебя, ни Ксению я видеть не хочу. У Меня уже давно своя жизнь, свои дети. А вы мне совершенно никто.
-Но как так, доченька? Что ты такое говоришь? Я тебя совсем другой представляла. Твой отец лишь недавно мне всё рассказал.
-О, привет любимому папочке. Отдал свою дочь женщине, с которой у него когда-то был роман. Вообще красавчик. Видеть вас не хочу. Прощай.
-Но, его уже нет в живых.. Как и твоего бра..
Но Клавдии никто не дал договорить. Анна запрыгнула в машину и умчалась в аэропорт. Вот такая встреча с дочерью. Клава тысячу раз пожалела, что побеспокоила Аню. Женщина так и прожила всю жизнь на дачке. Всё как и раньше. Только рубцов на её сердце стало в разы больше.