В 1984-м году Лемми Килмистер приступил с полностью обновленным составом своей группы Motorhead к созданию нового альбома, и даже уже успел записать целых шесть треков для него. Но тут в дело вмешались финансовые проблемы с лейблом Bronze Records, и новый альбом появился в продаже в виде сборника, потому что лейблу накануне банкротства так было выгоднее.
После убойного по всем статьям диска «Another Perfect Day» от «Моторхэдов» трудно было ожидать чего-то более яркого и интересного. Альбом 1983 года был вершиной Лемми Килмистера его лично, и забегая вперед, скажу, что так оно и случилось. Впоследствии Motorhead записали еще 17 студийных альбомов, но ни один не приблизился по яркости к «Another Perfect Day».
На видео: такими были "Моторхэды" в 1984 году в новом составе
Но в следующем, 1984-м году произошло событие, которое, если бы не банкротство лейбла Bronze Records, могло бы показать нам новую, более высокую вершину «Моторхэдов». Это был двойной сборник «No Remorse», который и выглядел, как сборник, и был, по сути, сборником, если бы не один интересный момент.
Дело в том, что когда в 1983-м году гитариста Брайана Робертсона, который до Motorhead играл в Thin Lizzy и Wild Horses, попросили покинуть группу из-за несоответствия имиджа, у Лемми начались проблемы. Пока Лемми занимался подбором гитариста взамен Робертсона, из группы ушел и барабанщик Фил Тэйлор, но не потому что он не подходил тоже, и не потому, что ему что-то не подходило. Просто его пригласили сниматься в кино, наобещав золотые горы, вот он и рискнул поменять амплуа с барабанщика на актера.
В общем, Лемми как бы остался у разбитого корыта, и ему пришлось начинать всё заново. К счастью, ему подвернулся очень хороший, хоть и мало известный до этого гитарист – Фил Кемпбелл. Вместе с ним на прослушивание приперся и его с0бутыльник Майкл Бурстон, который тоже умел играть на гитаре. И они дуэтом забацали такую игру, что Лемми решил их взять обоих. Попутно нашлась и замена Тэйлору – Кемпбелл был парнем свойским, и он притащил на пару и барабанщика Пита Джилла, который когда-то играл в группе «Саксон». Так и был создан совершенно новый состав Motorhead.
Но проблемы не прекращались. Лейбл Bronze Records, который выпускал пластинки «Моторхэдов» с 1979 года, вдруг задышал на ладан и перестал выплачивать музыкантам гонорары в полном объеме. Но Лемми с новым составом вовсю уже работал над очередным студийным альбомом и музыканты даже записали 5 песен, одну даже в двух совершенно разных вариантах.
Но руководители лейбла, в надежде поправить свои финансовые дела с наименьшими затратами, решили выпустить не новый студийный альбом, а сборник, потому что никто не знал, как фанаты Motorhead отнесутся к изменившемуся саунду группы, а ее старые хиты шли нарасхват. Лемми сильно не протестовал, потому что он понял, что пора спрыгивать с поезда, идущего под откос, но он также сообразил и то, что в ближайшее время новый альбом не выйдет, поэтому нужно пользоваться моментом и запихнуть весь записанный новый материал хотя бы на этот сборник.
Сборник «No Remorse» вышел в середине сентября 1984 года и состоял из двух пластинок. На них разместились 24 композиции, из которых только 11 были взяты со студийных альбомов, а остальные – с синглов, мини-альбомов или же это были концертные записи. Но самое главное, что на этот сборник влезла почти половина нового, так и не вышедшего альбома. Одна песня на него не вошла, ее разместили на сингле, сопровождающем альбом, причем обе версии сразу.
Таким образом если смотреть на этот релиз по-честному, а не как на то, как он выглядит, то мы увидим в нем не сборник, а именно очередной студийный альбом группы Motorhead. Правда, к песням из этого альбома был добит и дополнительный материал, чтобы занять пустующее место, но справедливости ради надо сказать, что очень много этого материала на предыдущих дисках не публиковалось.
И если бы я лично компоновал сборник, то я не намешивал бы всё в кучу, а разделил его на три части. Сначала я разместил бы все новые композиции, все шесть (учитывая, что одна из них была в двух совершенно разных вариантах).
Затем я бы поместил то, что не выходило на студийных альбомах (4 песни).
После этого шли бы концертные варианты (5 песен).
И только в конце разместил бы уже известный студийный материал (11 песен).
Также следует сказать, что на виниле альбом «No Remorse» выходил в конверте без разворота, то есть обе пластинки вкладывались в обычный, одинарный конверт.
На аудио: тут весь альбом, надо листать
Сторона 1:
1). Ace of Spades (2:48), с альбома «Ace of Spades», 1980 г.
2). Motorhead (3:37) Live ~ с концертного альбома «No Sleep 'til Hammersmith», 1981 г.
3). Jailbait (3:26), с альбома «Ace of Spades», 1980 г.
4). Stay Clean (2:42), с альбома «Overkill», 1979 г.
5). Too Late, Too Late (3:14), с Live мини-диска «The Golden Years», 1980 г.
6). Kiilled by Deeath (4:42, лишние буквы в названии вставлены по цензурным соображениям). Песня для нового альбома, 1984 г.
Сторона 2:
7). Bomber (3:17) Live ~ с концертного альбома «No Sleep 'til Hammersmith», 1981 г.
8). Iron Fist (2:54), с альбома «Iron Fist», 1982 г.
9). Shine (3:11), с альбома «Another Perfect Day», 1983 г.
10). Dancing on Your Grave (4:30), с альбома «Another Perfect Day», 1983 г.
11). Metropolis (3:37), с альбома «Overkill», 1979 г.
12). Snaggletooth (3:51). Песня для нового альбома, 1984 г.
На видео: вот так песня "Snaggletooth" звучала на концертах в 2000-х
Сторона 3:
13). Overkill (3:18), с альбома «Overkill», 1979 г.
14). Please Don't Touch (2:49), с мини-диска «St. Valentine's Day Massacre», 1981 г. Представляет собой джем с группой Girlschool.
15). Stone Dead Forever (4:54), с альбома «Bomber», 1979 г.
16). Like a Nightmare (4:28), с сингла 1979 г.
17). Emergency (3:00), с мини-диска «St. Valentine's Day Massacre», 1981 г.
18). Steal Your Face (4:31). Песня для нового альбома, 1984 г.
На видео: композиция "Steal Your Face" на концерте "в живую", 1985 г.
Сторона 4:
19). Louie, Louie (2:46), с сингла 1979 г.
20). No Class (2:41), с альбома «Overkill», 1979 г.
21). Iron Horse / Born to Lose (3:54) Live ~ с концертного альбома «No Sleep 'til Hammersmith», 1981 г.
22). (We Are) the Road Crew (3:12), с альбома «Ace of Spades», 1980 г.
23). Leaving Here (3:05), с Live мини-диска «The Golden Years», 1980 г.
24). Locomotive (3:25). Песня для нового альбома, 1984 г.
Бонусы:
25). Under the Knife (Part I, slow) (3:50). Песня для нового альбома, 1984 г., выходила только на сингле.
26). Under the Knife (Part II, fast) (4:34). Песня для нового альбома, 1984 г., выходила только на сингле.
И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О MOTORHEAD НА МОЁМ КАНАЛЕ:
Три самых убойных альбома «Motorhead» и менее успешные произведения группы