Найти тему
Forecast NOW!

Как оптимизировать управление запасами в компании и улучшить оборачиваемость на 40%. Кейс поставщика электротехники.

Показатели ГК Толедо до внедрения системы управления запасами Forecast NOW!

  • Оборачиваемость 45-50 дней
  • Дефицит по товарам класса А более 4%
  • 70 000 SKU
  • 21 менеджер в отделе закупок
  • Управление запасами в ERP 1C c помощью логики и формул разработаных самостоятельно

Предпосылки внедрения

Собственниками компании было поставлено несколько задач:

  • Увеличение объема закупок по ассортименту, количеству артикулов, количеству поставщиков.
  • Улучшение оборачиваемости и сокращение дефицита.
  • Снижение операционных расходов на отдел закупок.

Рассматривалось два варианта решения этих задач - дополнительно нанимать сотрудников в штат, либо оптимизировать деятельность с помощью специализированного ПО.  Поскольку в компании был достаточно высокий уровень управления товарными запасами, то было принято решение сделать акцент на автоматизацию и оптимизацию.

Комментарий Любимова Игоря, представителя ГК Толедо:

"Управлению товарным запасами мы всегда уделяли достаточно много внимания и были довольны показателями. Около 7 лет потратили, чтобы выстроить эффективную систему, учились на собственных ошибках, вывели собственную формулу, которая нас устраивала по всем классам товаров. У нас была хорошая оборачиваемость, минимум дефицита, все показатели работали хорошо. Но в связи с ростом компании и  новыми задачами увеличивался объем закупок, количество артикулов, количество поставщиков, стало много ручной работы. В итоге было принято решение о внедрении специализированного ПО.К выбору подошли серьезно - взяли отдельного человека, который занялся поиском и анализом решений, а в дальнейшем и проектом по внедрению. Было проаназилировано 7 решений по 16 показателям. И итоге остановились на Forecast NOW!

Основными критериями, по которым выбирали систему были:

  • Наличие выбора оптимального прогноза с возможностью самостоятельной установки уровня сервиса. В компании используются различные показатели (дефицит, оборачиваемость, уровень сервиса) по разным группам товаров.
  • Оценка точности прогнозирования (значение вероятности прогноза).  Необходимо понимать, с какой вероятностью будет тот или иной спрос на заданном периоде.
  • Формирование заказов без участия пользователей. В компании планировали минимизировать участие людей в процессе формирования заказов.
  • Прогнозирование промо-акций.
  • Учет минимальных и максимальных сумм, веса, габаритов заказов. Система должна была уметь учитывать транспортные ограничения.
-2

Внедрение

  • Первый этап внедрения занял около 3-х месяцев. Параллельно с интеграцией с 1C началось тестирование заказов поставщикам через Forecast NOW! Пользователи сравнивали заказы, которые предлагала сделать система Forecast NOW! и те, которые были рассчитаны по собственной методике компании. Когда цифры не сходились, приходилось более детально анализировать позиции и принимать решение вручную. По мере того, как доверие к расчетам, выполненным системой росло, все больше заказов формировалось с помощью новой системы. Через 6 месяцев 85% заказов поставщику формировалось в Forecast NOW!.

Комментарий Любимова Игоря, представителя ГК Толедо:

“Нас настораживало, когда цифры сильно различались.  Это означало, что кто-то рассчитывает неправильно. Приходилось поднимать попозиционный отчет, изучать его и самостоятельно принимать решения. Здесь нужно отдать должное Forecast NOW!,  мы находили ошибки у себя, в своих расчетах, в своих классификациях. Но также мы находили некоторое несоответствие логики и у Forecast NOW!, давали свои рекомендации, которые после анализа вносились разработчиками в программу;

Факты о внедрении

  • 3 месяца заняла настройка программы и анализ корректности по выгрузке данных из ERP. Параллельно тестировались заказы поставщикам
  • Адаптация персонала по работе с новой системой прошла достаточно просто по причине высокого уровня автоматизации программы. Данные по заказам в текущем расписании поставок формируются автоматически и переносятся в 1С.
  • Через 6 месяцев 85% заказов поставщику формировалось в Forecast NOW!.
  • Проектом внедрения новой системы занимался всего один сотрудник, привлекая ресурсы только IT отдела (интеграция с 1С) и отдела закупок (тестирование).

Показатели после внедрения

Через 2 года использования

  • Оборачиваемость улучшилась на 40%, до 27-35 дней
-3
  • Дефицит сократился более, чем в 2 раза, до 1,4-1,7%
-4
  • При увеличении количества поставщиков с 240 до 300, увеличении количества SKU с 70 тыс. до 100 тыс., увеличении оборота на 50% количество менеджеров отдела закупок сократили с 21 до 17 человек.

Большей кейсов о внедрении Forecast NOW! смотреть на нашем сайте.

Хотите узнать, чем программа Forecast NOW! будет полезна именно вашей компании?

Наши специалисты готовы провести демонстрацию программы, ответить на все ваши вопросы, рассчитать стоимость внедрения и сроки окупаемости, проконсультировать о лучших практиках управления запасами.