В общем то музей конечно можно обойти за несколько минут, ну если стоять у каждой машины - то за полчаса. Все известное, включая L-29 чехословацкой постройки. Сколько их выпустили - чуть ли не четыре тысячи.
А вот одна машина примечательна - это АН-14, очередная замена АН-2. Всю историю АН-2 его пытались заменить. Пробовали и поляки - выпустили реактивный биплан, пробовали и наши. Эта "Пчелка" - один из перспективных вариантов. Но опять что то не сложилось - всего сработали около 340 машин - и это за пятнадцать лет. Задача ставилась амбициозная - наконец то связать большие аэродромы, региональные и просто полевые посадочные площадки этой недорогой машиной. Но даже практически новая машина на базе АН-14 (1968) не помогла запустить истинно серийное производство в духе СССР мега-проектов. Доводка шла десятилетие - а потом и СЭВ распался, и все практически остановилось. Остались наследники в виде АН-28 и вот "вечная" стоянка болгарского (проданного в числе 20ти других странам соцлагеря) самолета...
Технические характеристики:
Тип двигателя 2 ПД Прогресс (Ивченко) АИ-14РФ
Мощность, л.с. 2 х 300
Максимальная скорость, км/ч 222
Крейсерская скорость, км/ч 175
Перегоночная дальность, км 680
Практическая дальность, км 470
Практический потолок, м 5000
Экипаж, чел 1 + 1
Полезная нагрузка: 6-7 пассажиров или 720 кг груза
Еще один самолет для пассажирских перевозок (довоенного времени) - здесь.
О спутниковой связи читайте тут.
Всем удачи и успехов!