Найти тему

Как в Могилеве утерли КАМАЗу нос

Пока в Набережных Челнах неспешно разрабатывали первый КАМАЗ с шарнирно-сочлененной рамой, на Могилевском автозаводе приступили к серийному производству аналогичного самосвала.

-2

Первый МоАЗ-7506 уже нашел хозяина, потенциальным клиентам направлены предложения о покупке, так что лед тронулся, господа присяжные заседатели. Могилевский завод является филиалом БелАЗа и специализируется на выпуске спецтехники. Помимо машин, предназначенных для работы в шахтах, тягачами на аэродромах и т.д., а также МоАЗ-7506 грузоподъемностью 36 тонн, ждут заказчиков также шарнирно-сочлененные самосвалы 27-тонный МоАЗ-75041 и 50-тонный МОАЗ-75035.

-3

Шарнирно-сочлененные автомобили отличает высокая маневренность. В частности, радиус разворота МоАЗ-7506 составляет лишь 11 метров – ровно столько же, какова длина самосвала. Кроме того благодаря шарнирно-сочлененной раме такие машины лучше других приспособлены работать на заболоченных участках и преодолевать различные препятствия.

-4

МоАЗ-7506 оснастили турбодизелем Cummins QSX 15-C450 мощностью 450 л.с. и 6-ступенчатой гидромеханической трансмиссией Allison с тормозом-замедлителем. Без груза, на горизонтальном участке дороги МоАЗ-7506 способен развивать до 60 км/ч, с грузом – 50 км/ч.

-5

А что же КАМАЗ? Разработанный его инженерами шарнирно-сочлененный КАМАЗ-6561 «Геркулес» грузоподъемностью 40 тонн существует пока в единственном экземпляре, который в начале сентября впервые продемонстрировали публике на выставке «Комтранс-2021». Проблема в том, что модель находится в самом начале подготовки к производству. Надо изготовить еще несколько образцов, которым предстоят различные испытания и доводка. Если все пройдет гладко, можно будет готовить техпроцесс и закупать технологическое оборудование. Это долгая песня, на которую уйдет несколько лет.

К тому же "Геркулес" оборудован более сложным гибридным приводом, в котором дизель приводит генератор, вырабатывающий электроэнергию для тягового электродвигателя и аккумуляторной батареи. Это существенно удорожит конструкцию, а клиенты не любят сорить деньгами. В общем, пока у КАМАЗа суд да дело, МоАЗ тем временем приступил к стрижке купонов в условиях отсутствия конкурентов.

Более добавить нечего, так что позвольте на этом попрощаться. Если понравилось то, что прочтете по ссылке, и появилось желание продолжить знакомство и быть в курсе того, что происходит на автомобильном рынке – подписывайтесь на канал. Пока…

Фото из открытых источников