Найти тему
Этичный МАРКЕТИНГ

Выстраиваем модель идеального клиента

Оглавление

Все хотят, чтобы партнёры воспринимали их как экспертов. Потому на рынке важно выстроить модель идеального клиента (ICP).

Модель идеального клиента позволит вам улучшить ваши рекламные материалы; определить каналы, которые позволят привлечь клиентов; лучше узнать своего клиента.

Модель идеального клиента позволит сконцентрировать ваши продажи на людях, заинтересованных в том, чтобы заплатить за ваш товар. Если прибыль приносят только 30% ваших клиентов, то гораздо выгоднее будет, не распыляясь, сконцентрироваться на них. Вместо того чтобы продавать продукт тысяче человек, которые его не купят – лучше продать одному, кто точно уйдёт из вашего магазина с чеком.

Часто компании ограничивает портрет клиента всего несколькими формулировками: «мужчины среднего достатка, увлечённые автомобилями».

Модель идеального клиента – это список общих черт лучших клиентов из конкретного сегмента рынка.

Можно разделить атрибуты идеального клиента на несколько категорий:

1) Стандартные атрибуты: возраст, пол, должность, предпочитаемые соцсети, годовой доход, месторасположение, расходы, интересы;

Кроме того, важнейший атрибут – это проработка болевых точек клиентов – факторов, которые влияют на решение о покупке. Как именно ваш товар поможет решать проблемы вашего клиента?

2) Уникальные атрибуты: такие связаны с конкретным родом деятельности.

Например, для автомобильного сегмента это могут быть предпочитаемые марки автомобиля или вид машины. В каждой сфере есть свои важные атрибуты, которые необходимо знать продавцу.

Создание модели идеального клиента можно разделить на несколько шагов:

  1. Выберете один рыночный сегмент. Неправильно будет брать разные сегменты и создать универсальный портрет идеального клиента – при продаже такая информация не даст ничего, только снизит эффективность вашей маркетинговой стратегии.
  2. Определить по 10 наиболее прибыльных клиентов на каждый сегмент. Пусть они будут структурированы по уровню дохода.
  3. Составьте таблицу идеального клиента. Выделите ключевые атрибуты клиента для вашего продукта. Каждый из 10 клиентов должен быть рассмотрен в контексте этих 10 атрибутов.
  4. Для получения информации используйте соцсети – это лучший вариант. Идеальный вариант, конечно, это самому поговорить со своими клиентами. Если есть возможность, обязательно стоит провести интервью в дружественной обстановке. Главное – сделать это ненавязчиво, чтобы клиент не подумал, что это спам.

Рынок постоянно меняется – потому и вашу модель идеального клиента следует постоянно обновлять. Делать это следует минимум раз в год, а лучше – раз в квартал. Тогда Вы сможете найти к своим клиентам уникальный дружественный подход и не распыляться на рекламу для тех, кто не принесёт ничего вашему бизнесу.

#модельидеальногоклиента #ICP #Этичныймаркетинг #реклама #маркетинг

__________________________

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях: