Найти в Дзене

Существует ли «волшебная таблетка» для речи или «неврологам доверяй, да проверяй»

В этой статье хочу поднять очень актуальный для многих родителей вопрос: стоит ли давать ребенку лекарства, выписанные неврологом, и чего в итоге ждать? Как считает А. В. Цветков (и не только он): «Коррекция развития детей с остаточной неврологической симптоматикой требует минимум лекарств и максимум педагогических усилий» К тому же мы здесь говорим в основном про детей с речевыми нарушениями, «тяжёлых» детей. А с ними всю осторожность нужно повышать в два, а то и три раза. Как действовать Чтобы не навредить ребёнку, а только помочь ему, следует: Уравниловка в стиле «попейте Кортексинчику» или еще чего в случае детей с речевыми нарушениями может иметь абсолютно обратный от ожидаемого эффект. Крайность №1. Врачебная. Заключается в халатности и завышенных ожиданиях от лекарств. Как у нас обычно происходит? Отправляешь родителей к «своему» грамотному и знающему неврологу. Они идут к любому попавшемуся, просят направления на обследования, им отвечают что то типа «Что ваш логопед самый умн
Оглавление

В этой статье хочу поднять очень актуальный для многих родителей вопрос: стоит ли давать ребенку лекарства, выписанные неврологом, и чего в итоге ждать?

Как считает А. В. Цветков (и не только он):

«Коррекция развития детей с остаточной неврологической симптоматикой требует минимум лекарств и максимум педагогических усилий»

К тому же мы здесь говорим в основном про детей с речевыми нарушениями, «тяжёлых» детей. А с ними всю осторожность нужно повышать в два, а то и три раза.

Как действовать

Чтобы не навредить ребёнку, а только помочь ему, следует:

  1. Подробно обследоваться. МРТ, КТ, вызванные потенциалы, ЭЭГ, Допплерография.
  2. Посетить невролога, психиатра и дефектолога (логопеда).
  3. На основании всех проведённых исследований получить от врача назначение именно для вашего ребёнка.

Уравниловка в стиле «попейте Кортексинчику» или еще чего в случае детей с речевыми нарушениями может иметь абсолютно обратный от ожидаемого эффект.

Крайность №1. Врачебная.

Заключается в халатности и завышенных ожиданиях от лекарств.

Как у нас обычно происходит? Отправляешь родителей к «своему» грамотному и знающему неврологу. Они идут к любому попавшемуся, просят направления на обследования, им отвечают что то типа «Что ваш логопед самый умный? Лезет не в свое дело. Вот вам волшебных таблеток мешок, пейте!»

А дело-то как раз мое. И образование медицинское имеется, и не дурак, и «росту над собой» постоянно. Да и ребенок этот, которому «волшебную таблетку» дали, вполне вероятно, совсем от нее замолчит или в психоз впадает… Мне, как логопеду, и расхлебывать.

ребёнок на приёме у врача
ребёнок на приёме у врача

Крайность №2. Родительская

Обратная первой. «Не хочу, не буду» называется. «Вот еще, печень сажать. Сам справится»

Во всем должен быть здравый смысл. Если ребенок тяжелый, неконтактный, с признаками психоза (а это далеко не всегда истерики и швыряние предметов), то без препаратов может быть все совсем печально, как для ребенка, так и для родителей.

Какие лекарства как действуют

Начнем с нейролептиков. Это препараты, обрывающие психоз. При психозе у ребенка идет мощнейшая перегрузка лобных долей и как следствие — необратимое снижение познавательных процессов и свойств личности.

«Нейролептик блокирует дофаминовую гиперактивацию и ребенок, до того сидевший в углу с бормотанием чего то неясного, через несколько недель приема лекарств начинает замечать людей»
— Цветков А.В.

Поэтому, если у ребенка имеется психоз, нейролептики просто необходимы. А БАДы только усиливают их действие, вследствие чего желаемый результат достигается быстрее.

Противоэпилептические препараты. Гасят нарастание числа возбужденных нейронов, препятствуя тем самым возникновению приступа. Каждый эпиприпадок обнуляет нейронные связи и отбрасывает ребенка далеко назад. На восстановление утраченного может уйти не один год…

Ноотропы, которые очень любят многие родители, «витаминки для мозга» имеют очень ограниченный спектр действий. Детям с эпилепсией и психозом (даже в прошлом) эти препараты противопоказаны. У детей с поведенческими нарушениями возможно их усиление. Да и на активацию речи они не действуют.

Итоги

Как же найти золотую середину?

  • искать грамотных специалистов, взвешивать все «за» и «против»;
  • проводить полное обследование;
  • обозначить поведенческие рамки ребенка, что можно, что нельзя (это отдельная большая тема);
  • усиленно заниматься с дефектологом, логопедом, ЛФК, сенсорной интеграцией (о ней я писала здесь)
  • пройти курс хорошего, качественного общего массажа (конечно каждому ребенку свое).

Возможно, нужно подключить БАК, но по показаниям. Очень благотворно влияет на деток плавание. Больше гулять и играть, не смотреть телевизор и тем более гаджеты — это само собой разумеется.

Ставьте лайк за труды и подписывайтесь, если статья смогла вам помочь.

#лекарства для детей #дети #запуск речи #логопед-дефектолог