Под экспериментальным маркетингом имеется ввиду использование рекламных приемчиков, чтобы клиент взаимодействовал с продуктом/брендом. Получал положительные эмоции, чтобы узнаваемость бренда и доверие к нему росли.
По-максимуму этот инструмент использует RedBull. Они устраивают мероприятия, флэшмобы: street культура и спорт, активный образ жизни — что перекликается с брендом.
Из последних: на странице Инстаграм подсмотрела головокружительный флэшмоб Red Bull Cliff Diving — прыжки в воду в разных уголках мира (с отвесных скал, мостов и т.д.)
RedBull все время экспериментирует и рискует: прыжки с парашютом с собакой; полет на самолете в туннеле, чтобы войти в Книгу рекордов Гиннесса. Сейчас много площадок для уличных видов спорта. RedBull проводит на них соревнования, патти: приглашают диджеев, вручают сувенирную продукцию и т.д.
Бренд часто устраивает мероприятия «на грани»: например, Red Bull Stratus — прыжок с парашютом из стратосферы, когда был побит рекорд самого высокого прыжка. Все могло закончиться неудачей, что сказалось бы на репутации, но им повезло.
А недавний дрифт в Киеве завершился настоящим скандалом. Помните новость, когда они снимали видео на Софиевской площади? От этого нельзя застраховаться, особенно, если строишь кампанию на зрелищности, эпатажности, адреналине и драйве.
Однако экспериментальный маркетинг не остается незамеченным. Понятно, что не все могут позволить себе устроить что-то масштабное, но придумать интересную идею и сделать хотя-бы небольшой флэшмоб - это могут все.
А какие у вас есть интересные примеры экспериментального маркетинга? Применяли для своего бизнеса или для клиентов?