Найти тему
Дневник Стоноты

Как мы, по оплаченной в 2019 году путёвке, пытаемся второй год отдохнуть в Турции

2020 год из-за того чтонельзяназывать многим спутал все планы, в том числе планы на отдых. Наша семья не стала исключением.

В конце 2019 года мы купили путёвку в Турцию на октябрь 2020 года. Но в марте пришёл локдаун, границы закрыли и мы, как и тысячи людей, остались в подвешенном состоянии с вопросом: "А что делать дальше с оплаченными путёвками?"

В СМИ первое время вещали, что деньги можно вернуть сразу, главное, правильно оформить письмо-претензию. Мы с мужем сели за оформление претензии. Как и советовали в интернете отправили заказным письмом с уведомлением. Трудность была ещё и в том, что тур мы покупали через сайт агрегатор-посредник.

Примерно через месяц мы получили ответ от этого сайта. В нём они сообщали, что наше пpaвительcтвo (а оно конечно же "беспокоится" за своих соотечественников) издало постановление задним числом, по которому деньги за аннулированные туры из-за того чтонельзяназывать мы сможем получить только в конце декабря 2021 года. Но агрегатор-посредник предложил нам другой вариант: перенос нашего тура на следующий год на те же даты, с сохранением тех же условий, только с перерасчётом остатка неоплаченной суммы по актуальному курсу на дату оплаты.

Мы подумали, что это хороший вариант и согласились. Агрегатор-посредник прислал нам гарантийное письмо. На этом мы успокоились на какое-то время.

Наступил 2021 год, мы с мужем в полной уверенности, что у нас на октябрь есть тур в Турцию, запланировали отпуск.

Когда до отпуска оставалось месяцев 5, а может быть, 4, не дождавшись никаких звонков и сообщений от агрегатора-посредника, мы попытались связаться с ними сами. Но никто нам не отвечал ни на сообщения в электронной почте, ни на телефонные звонки.

Через месяц (!) агрегатор-посредник всё-таки поднял трубку, но с менеджером не соединил и в дальнейшем ещё месяц кормил "завтраками" и скрывался от нас.

Не буду в подробностях рассказывать, как нам всё-таки удалось связаться с менеджером, но мы это сделали. Менеджер пообещала отправить запрос тур. оператору по нашей путёвке.

Когда ответ от тур. оператора был получен, агрегатор-посредник сообщил, что якобы к основному остатку нам необходимо доплатить еще 350 $. Естественно мы отказались от таких драконовских условий. Мы попытались напомнить менеджеру о наличии у нас гарантийного письма, в рамках которого они должны предоставить туристский продукт, предусмотренный договором, или равнозначный продукт в сроки, определяемые дополнительно по соглашению сторон договора, но не позднее 31 декабря 2021 г.

Но менеджер сказала, что такого точно не будет и либо мы берём, то что они нам предлагают, либо отказываемся и получаем деньги 31 декабря 2021 года.

После этого разговора я позвонила на горячую линию Роспотребнадзора, объяснила ситуацию. Но мужчина по ту сторону трубки меня не обрадовал:

- То, что у вас есть гарантийное письмо, ничего не значит. У вас действительно есть только два варианта: ехать или не ехать.

- А как же выполнение условий договора, что тур. оператор должен предоставить равнозначные условия без доплат? - спрашиваю я, - неужели мы никак не защищены в такой ситуации. Получается мы подарили наши деньги тур. оператору?

- Ну почему же подарили? Вы их получите до конца этого года. Ну если хотите, можете в суд на них подать, - сказал чуть лениво мужчина.

Но судебная практика по аналогичным искам говорит о том, что процент выигранных дел мал. Тур. операторы, агрегаторы-посредники ничем не рискуют и ничего не теряют в таких ситуациях. Ну разве что только свою репутацию. Они защищены и, по сути, привлечь их не за что.

Муж, конечно, бьёт копытом, хочет крови. Думает подавать в суд, ещё и моральный ущерб с них взыскать и пеню за то, что пользовались нашими деньгами год.

А я, единственное, чего хочу, так это получить обратно наши деньги. Но есть у меня подозрения, что пpaвительcтвo придумает ещё что-то новенькое, из-за чего в декабре этого года мы опять не получим наши кровные.

-2

Как думаете, стоит уже забыть об этих деньгах? Или всё же попытать удачу получить их? Есть ли смысл обращаться в суд? У кого был подобный опыт, поделитесь в комментариях.

Агрегатор-посредник так ничего больше и не ответил, а между тем до отпуска осталось меньше месяца.

#реальные истории #истории из жизни #отпуск на море #отпуск #турция #суд #скандал #море #право

Может быть интересно:

Опыт ночёвки в капсульном отеле в аэропорту

Как меня дискриминировали на работе из-за отдыха в Италии