Небольшой, но крайне важный, шаг в сторону защиты интеллектуальной собственности мировых брендов и борьбы с контрафактным товаром был сделан в начале сентября в Индии, одном из самых больших и процветающих рынков подделок и копий в мире. Итальянский бренд #Gucci, отмечающий в этом году свое 100-летие, добился выдачи судебного приказа, который запрещает недобросовестному индийскому предпринимателю использовать культовые товарные знаки бренда.
В течение нескольких лет предприниматель из Дели производил носки, этикетки и упаковку, на которых были расположены логотипы, идентичные товарным знакам GUCCI в виде зеленых и красной полос и наименованию бренда GUCCI. Узнав об этом, люксовый бренд в конце августа подал иск в суд о нарушении его исключительных прав на товарные знаки для GUCCI и "полосатого" логотипа. Вместе с исковым заявлением было подано ходатайство о бессрочном запрете незаконно использовать #товарные знаки истца ответчиком.
Используемые индийским предпринимателем логотипы принадлежат известному дому мод GUCCI c 1921 года, официально зарегистрированы в качестве товарных знаков с 1980 года и до сих пор являются действующими регистрациями. В исковом заявлении GUCCI указали 9 действующих регистраций на товарные знаки в Индии, в том числе для словесного обозначения GUCCI и логотипа в виде красной и зеленых полос, зарегистрированных для товаров 25 класса (одежда), таким образом, подтвердив свое законное владение данными товарными знаками.
В Индии истец является владельцем нескольких магазинов, которые полностью принадлежат и управляются через индийскую компанию GUCCI India Pvt. Ltd. Ежегодно GUCCI продает в Индии товаров на несколько миллионов евро.
Истец предоставил доказательства длительного и непрерывного использования и продвижения товаров со спорными логотипами во всем мире. По утверждению истца, кожаные сумки и другие товары с товарными знаками GUCCI и "полосатым" логотипом - одни из самых известных и востребованных люксовых товаров в мире и известны своим высочайшем качеством. То есть та репутация, которая сегодня ассоциируется с брендом GUCCI, нарабатывалась истцом десятилетиями. Более того, GUCCI представили результаты опросов, доказывающие, что потребители и участники торговли четко ассоциируют зеленые и красную полосы с брендом GUCCI, тем самым, GUCCI утверждают, что их товары хорошо различимы и обладают уникальностью, что не позволяет потребителям перепутать их с товарами других брендов.
Таким образом, как утверждает истец, действия ответчика по производству и реализации контрафактных товаров с известными логотипами GUCCI приводят потребителей в заблуждение в отношении производителя товаров, и данные действия ответчика являются недобросовестной конкуренцией. Истец ссылается в иске на положительные решения суда в пользу брендов Louis Vuitton, Ikea, Christian Louboutan, чьи права на товарные знаки также были нарушены недобросовестными предпринимателями на территории Индии.
Суд принял во внимание все предоставленные доказательства о сильной репутации товарных знаков GUCCI, в том числе на территории Индии. Судья выдал заперт на использование товарных знаков бренда GUCCI ответчиком и вынес решение о выплате истцу компенсации в размере около 2300 евро и возмещении судебных расходов истца в размере 2000 евро.
Теперь ответчику, а также его партнерам, запрещено производить, продавать, рекламировать, поставлять или каким-то иным способом использовать товарный знак GUCCI и логотип в виде полосок или сходные с ними обозначения.
Также суд решил, что ответчик обязан передать истцу все #контрафактные товары с товарными знаками бренда GUCCI, которые у него есть в наличии, для их дальнейшего уничтожения.
Рассмотрение дела по существу еще впереди. Но своевременная выдача судебного запрета - действительно правильное и логичное решение суда Дели, направленное на борьбу с контрафактным товаром и недобросовестным производителем.
Guccio Gucci SPA v. Intiyaz Sheikh