В фантастическом фильме «Воспоминания» Лизы Джой главный герой взаимодействует с проекциями воспоминаний, получаемыми от лежащего в ванне клиента, эту особую технологию предстояло создать с нуля. Сценами с REM машиной и голограммами воспоминаний, а также – с эффектами наркотика бака занималась студия Scanline VFX под руководством VFX супервайзера Адама Балентайна.
Студия начала работать над проектом еще на этапе пре-продакшна, потому что для понимания методологии съемки этих сцен кинематографистам понадобилось разработать эффект голограмм до начала съемочного процесса. Это заняло 2-3 месяца.
За основу лукдева голограмм были взяты различные фотографии подобного эффекта, и на их основе создана внутренняя студийная библиотека вариантов.
По сюжету машина извлекает воспоминания из человека, лежащего в ванне сенсорной депривации, и проецирует их на массу натянутых между двумя плоскостями машины мононитей, получая своеобразное трехмерное изображение. Вначале это описание взяли буквально и показали летящие к связке мононитей фотоны света, но потом вид эффекта упростился и стал менее научным и более художественным.
Изначально планировалось просто взять отснятый материал и спроецировать его на полупрозрачную марлю прямо на съемочной площадке. И хотя эффект получился интересным, в этом случае было сложно сохранять разрешение картинки и получить ту гибкость съемочных ракурсов, которая нужна для финальных шотов. Поэтому большинство марле-проекций были заменены на этапе постпродакшна, но эти изображения позволили взять вогнутую форму реальных проекций для создания краев цифровой голограммы и стали референсом для эффекта освещения струн-мононитей.
На площадке была построена нижняя часть «сцены» для голограмм, но на этапе постпродакшна ее все-таки заменили на цифровую, а также достроили к ней верх и сами нити. Для удобства создания движения камеры весь интерьер банка, где располагалась машина Баннистера, также был заменен на цифровой. Освещение для CG среды было скопировано из отснятого материала.
Освещая мононити VFX художники балансировали между реалистичностью и художественностью. Нити были созданы в виде отдельных ассетов (CG объектов), их можно было осветить и отрендерить для каждого шота. В кадрах, когда актеры взаимодействуют с нитями, был использован другой сетап, больше подходящий для симуляций.
В шотах, когда персонаж Хью Джекмана взаимодействует с голограммами, цифровую копию актера ротоанимировали поверх отснятого материала вплоть до мельчайших деталей, до складок и движения одежды. Это позволило создать реалистичные симуляции и добавить интерактивный свет от струн.
Создание поведения струн было главной творческой сложностью, и FX команда сделала множество тестов и итераций для генерации мононитей и их обрывов для сцен, когда Баннистер входит в машину, а также разработала уровень их эластичности, чтобы они казались легкими и воздушными, но при этом физически существующими.
Три шота, в которых персонаж Хью Джекмана входит в машину, обрывая нити, были сами сложными, но и самыми интересными для создания.
Только после разработки сцен со струнами команда Scanline VFX получила задание создать и открывающие титры фильма – также в виде нитей.
Всего Scanline VFX создали 164 шота для фильма, над которыми работало 50 человек.
#vfx #визуальные эффекты #Воспоминания