«Почему у меня покупают реже, чем у конкурентов?» — этот вопрос мы часто слышим от владельцев магазинов, которые начали продавать на Ozon, Wildberries и Яндекс. Маркет. Ответить однозначно, почему так, нельзя. Но по опыту можем сказать, что многое зависит от оформления карточки товара, от отзывов, от заголовков товара и от цены.
Давайте разберем, как выгодно преподнести товар, чтобы его хотели покупать.
1. Продвигаемся в поиске
Каждый маркетплейс дает своим продавцам инструменты продвижения. Один из основных — продвижение в поиске. Если покупатель заходит в маркетплейс, как правило, он уже знает, что ему нужно. И часто выбирает товар с первых страниц поиска. На большинстве площадок товары ранжируются по популярности или по принципу “лучший выбор”, где берется во внимание сразу несколько критериев.
1. Заголовок товара. Пишите его коротко и ясно. Напишите точное название товара и по необходимости модель (например, для цифровой техники).
2. Описание товара. Включает в себя характеристики: размеры, цвет, технические параметры, материалы. Для продуктов питания это может быть состав, для одежды —материал, фасон, для смартфонов — ёмкость аккумулятора, разрешение камеры и т.д. Также в текст можно включить ключевые запросы покупателей и ваши преимущества.
Анализируйте описания конкурентов: ищите удачные идеи и не повторяйте ошибки.
3. Rich-content. Это описание товара с фото и видео прямо в тексте. Rich-контент повышает интерес потенциальных покупателей к товарам. С его помощью вы также можете акцентировать внимание на отдельных характеристиках или достоинствах товара.
2. Улучшаем карточку товара
Дайте покупателю рассмотреть ваш товар со всех сторон. Вот несколько рекомендаций для фотографий:
- В карточку каждого товара добавьте от трех и больше фотографий с нескольких ракурсов.
- Фотографируйте детали крупным планом, чтобы показать особенности продукта.
- Выбирайте четкие фотографии (от 72 пикселей).
- Фотографируйте на однотонном, лучше светлом, фоне и следите, чтобы цвет товара, при этом, не искажался.
- Показывайте товар в действии: в реальной ситуации использования с соответствующим интерьером — это сильнее цепляет покупателя.
- Добавляйте видео для наглядности, например, распаковку (она должна показывать все элементы в упаковке).
- Для лекарств и технически сложных товаров загружайте инструкции, вкладыши и сертификаты.
Если какой-то товар доступен в разных расцветках и размерах, это тоже плюс для вас, так как повышает позицию в выдаче.
Укажите максимум релевантных тэгов, по которым ваши товары могут найти потенциальные покупатели (например, «развивающие игрушки», «женское платье», «футболка с принтом»). Но будьте честными и не пользуйтесь тэгами, не соответствующими товару, иначе ранжирование заметно снизится.
Делайте скидки и бонусы покупателю, в том числе за первую либо последующие покупки, предлагайте купоны и подарки за покупки. Тогда товары будут популярнее среди покупателей, а платформа будет охотнее предлагать их посетителям сайта. На Ozon, к примеру, можно как участвовать в общих акциях, так и создавать свои.
3. Продвигаемся через отзывы
Просите клиентов оставлять отзывы: чем больше хороших отзывов о товаре, тем выше ранжирование. Вовремя следите за заказами, готовьте товары к отгрузке, предлагайте приятные бонусы в обмен на отзывы. Все это скажется на вашей репутации и рейтинге магазина на маркетплейсе.
4. Работаем с ценой товара
Часто люди приходят на маркетплейсы, чтобы сэкономить, и фильтруют товары по цене. Правила ценообразования вы можете встретить в договоре публичной оферты, также обязательно следите за аналогичными товарами и выставляйте адекватную цену.
Конечно, не всегда маркетплейс мгновенно приводит покупателей к каждому, кто решил создать интернет-магазин. Но если грамотно пользоваться его возможностями, ваша аудитория и прибыль существенно приумножатся.
А на что вы обращаете внимание, когда ищете товары на маркетплейсах? Делитесь в комментариях!