Найти тему

4 шага, чтобы привлечь внимание к своему товару на маркетплейсе

«Почему у меня покупают реже, чем у конкурентов?» — этот вопрос мы часто слышим от владельцев магазинов, которые начали продавать на Ozon, Wildberries и Яндекс. Маркет. Ответить однозначно, почему так, нельзя. Но по опыту можем сказать, что многое зависит от оформления карточки товара, от отзывов, от заголовков товара и от цены.

Давайте разберем, как выгодно преподнести товар, чтобы его хотели покупать.

1. Продвигаемся в поиске

Каждый маркетплейс дает своим продавцам инструменты продвижения. Один из основных — продвижение в поиске. Если покупатель заходит в маркетплейс, как правило, он уже знает, что ему нужно. И часто выбирает товар с первых страниц поиска. На большинстве площадок товары ранжируются по популярности или по принципу “лучший выбор”, где берется во внимание сразу несколько критериев.

Примеры оптимизированных заголовков
Примеры оптимизированных заголовков

1. Заголовок товара. Пишите его коротко и ясно. Напишите точное название товара и по необходимости модель (например, для цифровой техники).

2. Описание товара. Включает в себя характеристики: размеры, цвет, технические параметры, материалы. Для продуктов питания это может быть состав, для одежды —материал, фасон, для смартфонов — ёмкость аккумулятора, разрешение камеры и т.д. Также в текст можно включить ключевые запросы покупателей и ваши преимущества.

Анализируйте описания конкурентов: ищите удачные идеи и не повторяйте ошибки.

3. Rich-content. Это описание товара с фото и видео прямо в тексте. Rich-контент повышает интерес потенциальных покупателей к товарам. С его помощью вы также можете акцентировать внимание на отдельных характеристиках или достоинствах товара.

Как выглядит описание в карточке товара, если добавить Rich-контент
Как выглядит описание в карточке товара, если добавить Rich-контент

2. Улучшаем карточку товара

Дайте покупателю рассмотреть ваш товар со всех сторон. Вот несколько рекомендаций для фотографий:

  • В карточку каждого товара добавьте от трех и больше фотографий с нескольких ракурсов.
  • Фотографируйте детали крупным планом, чтобы показать особенности продукта.
  • Выбирайте четкие фотографии (от 72 пикселей).
  • Фотографируйте на однотонном, лучше светлом, фоне и следите, чтобы цвет товара, при этом, не искажался.
  • Показывайте товар в действии: в реальной ситуации использования с соответствующим интерьером — это сильнее цепляет покупателя.
  • Добавляйте видео для наглядности, например, распаковку (она должна показывать все элементы в упаковке).
  • Для лекарств и технически сложных товаров загружайте инструкции, вкладыши и сертификаты.
Изображения с характеристиками товаров сразу привлекают к себе внимание
Изображения с характеристиками товаров сразу привлекают к себе внимание

Если какой-то товар доступен в разных расцветках и размерах, это тоже плюс для вас, так как повышает позицию в выдаче.

Укажите максимум релевантных тэгов, по которым ваши товары могут найти потенциальные покупатели (например, «развивающие игрушки», «женское платье», «футболка с принтом»). Но будьте честными и не пользуйтесь тэгами, не соответствующими товару, иначе ранжирование заметно снизится.

Пример правильной карточки товара
Пример правильной карточки товара

Делайте скидки и бонусы покупателю, в том числе за первую либо последующие покупки, предлагайте купоны и подарки за покупки. Тогда товары будут популярнее среди покупателей, а платформа будет охотнее предлагать их посетителям сайта. На Ozon, к примеру, можно как участвовать в общих акциях, так и создавать свои.

3. Продвигаемся через отзывы

Просите клиентов оставлять отзывы: чем больше хороших отзывов о товаре, тем выше ранжирование. Вовремя следите за заказами, готовьте товары к отгрузке, предлагайте приятные бонусы в обмен на отзывы. Все это скажется на вашей репутации и рейтинге магазина на маркетплейсе.

Большое количество положительных отзывов выводит товар в топ по популярности
Большое количество положительных отзывов выводит товар в топ по популярности

4. Работаем с ценой товара

Часто люди приходят на маркетплейсы, чтобы сэкономить, и фильтруют товары по цене. Правила ценообразования вы можете встретить в договоре публичной оферты, также обязательно следите за аналогичными товарами и выставляйте адекватную цену.

Самая низкая цена на Ozon выводится первой в карточке товара
Самая низкая цена на Ozon выводится первой в карточке товара

Конечно, не всегда маркетплейс мгновенно приводит покупателей к каждому, кто решил создать интернет-магазин. Но если грамотно пользоваться его возможностями, ваша аудитория и прибыль существенно приумножатся.

А на что вы обращаете внимание, когда ищете товары на маркетплейсах? Делитесь в комментариях!