Найти тему
Живу, люблю, пишу...

"Неблагодарные" Рассказ

- Саша, я больше не могу жить с твоей мамой, - сказала Надя своему мужу, когда они собирались ложиться спать.

- Надя, я понимаю, что у моей мамы сложный характер, - ответил Александр после небольшого молчания, - но нужно потерпеть, вот накопим на первый взнос и возьмём ипотеку.

- А как мы накопим, если твоя мама постоянно просит у тебя деньги? То у неё телевизор сломался, то на зубы ей дай...

- Накопим, не волнуйся, - сказал муж.

Яндекс. Картинки.
Яндекс. Картинки.

- Саша, она сегодня снова спрашивала, когда мы ребёнка родим. Твою сестру опять в пример ставила. Мол, Наташа младше меня на два года, а у неё уже двое... И ведь знает, что я прохожу лечение, что пока не получается у нас с детьми, но всё равно спрашивает, по больному бьёт.

- Я поговорю с ней, чтобы она не касалась этой темы, - пообещал Саша, - давай будем спать, завтра рано вставать.

***

Александр и Надежда Скворцовы были женаты уже три года, и последний год они жили в квартире Сашиной мамы Любови Сергеевны. Первые два года после свадьбы супруги снимали квартиру, а потом решили, что пора взять ипотеку. Но нужно было сделать первоначальный взнос. Такой суммы у Скворцовых не было, и тогда они решили, что будут копить.

Тогда-то Александр и предложил жене переехать к его маме. Она жила одна в трёхкомнатной квартире и была не против, что сын и невестка поживут какое-то время с ней. Это позволило бы им откладывать на взнос по ипотеке те деньги, которые раньше уходили на аренду квартиры.

Наде изначально не нравилась идея жить со свекровью, но она понимала, что это временно и ради их будущей квартиры.

Любовь Сергеевне было пятьдесят четыре года, работала она бухгалтером в какой-то небольшой фирмочке и всё время боялась попасть под сокращение.

- Ой, до пенсии бы дотянуть! - часто говорила женщина.

Боясь остаться без работы, она половину своей зарплаты откладывала на специальный счёт в банке, а оставшихся денег ей с трудом хватало на продукты и оплату коммунальных услуг. Поэтому, когда сын с женой переехали к ней, Любовь Сергеевна сразу поставила условие:

- Коммуналку будете полностью вы платить, и продукты покупать. Вас двое, оба работаете, а я одна. Мне ещё Алисе нужно помогать, у неё двое детей.

Алиса - младшая сестра Александра, была замужем и воспитывала двух мальчиков. Её муж неплохо зарабатывал, и, в принципе, они ни в чём не нуждались. Но Любовь Сергеевна любила баловать внуков, и когда шла их навестить, всегда покупала им одежду или игрушки.

При этом, когда у женщины возникали какие-то материальные проблемы, она просила денег у сына. Хотя, правильнее сказать, требовала. Когда Саша попытался ей объяснить, что у них с деньгами туговато, потому что копят на первоначальный взнос, Любовь Сергеевна жутко обиделась и упрекнула сына в неблагодарности.

- Вы живёте у меня на всём готовом! - заявила женщина. - Сейчас бы квартиру снимали, а так со мной живёте, экономия какая! А матери помочь трудно? Неблагодарные! Я же не каждый месяц прошу!

И Саша, вздыхая, выдал матери требуемую сумму. Сказать ей, что вообще-то это она живёт на всё готовом, так как они полностью оплачивают коммуналку и покупают продукты, у Саши язык не повернулся.

Правда, однажды он спросил мать, почему она хотя бы раз не попросит денег у Алисы, ведь их материальное положение даже лучше, чем у них с Надей. Услышав это, Любовь Сергеевна рассвирепела:

- Как тебе только такое в голову пришло! У Алисочки двое деток! Ты знаешь, сколько сейчас нужно денег, чтобы детей вырастить? А вы с Надькой бездетные, вам куда тратить? Неблагодарные!

- Вообще-то мы ипотеку хотим брать, - ответил сын.

- Да накопите вы на свою ипотеку, - успокаиваясь, сказала Любовь Сергеевна, - а матери помочь - это святое. Мать у тебя одна, запомни! Это жён может быть целый гарем, а мать одна.

И поэтому накопить необходимую сумму для первоначального взноса по ипотеке у супругов никак не получалось.

Это очень расстраивало Надю. Ей хотелось жить с мужем отдельно от свекрови, вить своё гнёздышко, растить детей. С детьми, правда, тоже пока не получалось.

У Нади были проблемы со здоровьем по женской части, но это было решаемо, нужно было пройти несколько курсов терапии. Однако Любовь Сергеевна, зная о том, что Надя лечится, периодически задавала ей вопрос о детях.

Вот и сегодня свекровь завела ту же шарманку:

- Время-то идёт, тебе уже почти тридцать, Сашке тридцать два. Когда рожать собираешься? Вот Алисочка моя умница, ей двадцать шесть, а уже двое мальчиков у неё. Ещё, надеюсь, и внученьку мне подарят. А от вас, похоже, не дождёшься.

- Зачем вы так, Любовь Сергеевна? - с обидой возражала Надя, - вы же знаете, что я прохожу лечение. У меня нет никакой патологии, и дети обязательно будут.

- Ну да, ну да... - с издёвкой сказала свекровь, - будут, когда рак на горе свистнет. И гордо ушла в свою комнату.

Надя чуть не плакала от обиды. И вечером снова завела с мужем разговор о том, что не может больше жить с его матерью. И снова Саша убеждал её, что нужно потерпеть.

И Надя терпела. Она любила мужа и не хотела с ним ссориться.

Но у любого терпения есть свой предел.

Продолжение здесь.