Найти тему
ТЕЛЕУЖИН

Фильмы, которых ждали (но не такими, какими они вышли)

Оглавление

Тут всё просто - завышенные ожидания порождают завышенные требования, соответствовать которым у простых ребят из киноцеха просто не получается. Но бывает и по-другому - фильма просто никто давно не ждет.

Мумия

Я не знаю, ждал ли кто-то новую "Мумию"? Как, вы ждали? Ну так она вышла. Уже четыре года как прошло. То, что никто этого не заметил - люди просто предпочли забыть. Оригинальная линейка фильмов стартовала с "Мумии" в 1999 году, фильм не был великим, но он на это и не претендовал. Верный баланс между фантастикой, ужасами и юмором и с верным выбранным Бренданом Фрейзером на главную роль. Вокруг нового фильма подняли много шума, замысел был таков - сделать фильм более крутым и серьезным, заменить Фрейзера на Тома Круза и выжать максимум из новых технологий - это вам не буффонада конца 90-х. Результат - "Золотая малина" Крузу и негативный отклик зрителей, оставшихся верными старому доброму ламповому кино.

Темная башня

Экранизации эпохального труда Стивена Кинга, который сам мастер ужасов называет своим magnum opus, ждали, но, во-первых, ждали слишком долго, во-вторых, ждали, жадно потирая руки, стерты до мозолей о тысячи страниц Кинговского фоллианта, чтобы на премьере смачно поругать и сказать "ну куда лезли? Понятно же было - это же Темная башня...". Цикл романов о странствиях Стрелка в мире пост-апокалипсиса в поисках таинственной темной башни был написан на стыке фэнтези, ужасов и вестерна с привлечением персонажей из других книг мастера. С экранизацией все было сложно из-за масштабности и из-за объема материала, с котором нужно работать. Самый показательный пример - экранизацию взял на себя сам Джей Джей Абрамс, но через некоторое время он признался, что слишком фанатеет от "Темной башни", чтобы "испортить её экранизацией". Потом был несостоявшийся сериал, потом ещё один. И вот, появился человек, который рискнул дойти до сердца "Темной башни" - режиссер Николай Арсель. Само собой, один полнометражный фильм не мог закрыть всех потребностей фанатов. Результат закономерный, хотя даже Кинг поддержал Арселя, сказав, что тот сделал всё, что мог.

Терминатор. Темные судьбы.

shot from "Terminator: Dark Fate"/2019/Tim Miller/kinopoisk.ru
shot from "Terminator: Dark Fate"/2019/Tim Miller/kinopoisk.ru

Был ли шанс у нового "Терминатора" не стать провальным (речь не о кассе, хотя тут близко) - вопрос примерно того же уровня, что и "есть ли судьба?",на который режиссер Джеймс Кэмерон ответил своей эпичной дилогией отрицательно, а потом взял и перечеркнул надпись "no fate", вписав своё имя в продюсерский состав нового фильма. Вроде бы и всем угодили, и Сара Коннор цитирует Терминатора, и Шварценеггер занавески шьёт (шутка в стиле современных мета-сюжетов, которая не прокатила) и Маккензи Дэвис позвали. Но не сработала на только шутка со шторами - на фоне нового фильма все вдруг вспомнили и неожиданно начали хвалить забросанный вагоном томатов "Да придет спаситель". И это лучший показатель отношения к новому фильму. В общем, следует помнить, что Терминатор это всё же не Дэдпул. И, да, всё предопределено - как бы ни постарались авторы, вряд ли фанатам удалось бы угодить.

Пан

shot from "Pan"/2015/Joe Wright/kinopoisk.ru
shot from "Pan"/2015/Joe Wright/kinopoisk.ru

Вообще, если кто-то задумал экранизацию"Питера Пэна" - у него проблемы, потому что никак не складывается судьба у экранизаций этой волшебной истории, выходит, что при переезде на экран история теряет часть своей магии.

shot from "Pan"/2015/Joe Wright/kinopoisk.ru
shot from "Pan"/2015/Joe Wright/kinopoisk.ru

Но проблема с фильмом хорошего режиссера Джо Райта, подарившего нам "Искупление" была не только в этом. На картину потратили более 150 миллионов, надеясь на семейный хит. Позвали Хью Джекмана и Руни Мару. Выжали из cgi всё, что только смогли. Но - фильм не отбил бюджет, уступив очередным "Монстрам на каникулах", Руни Мара чуть не схватила золотую малину, а режиссера упрекнули в переизбытке спецэффектов на фоне хлипкого сюжета. На сюжет, который задумали, как приквел к истории Питера Пэна, действительно стоило потратить больше времени. И главное, сработал ещё один фактор - современным детям в большинстве нет никакого дела до Питера Пэна.

День независимости. Возрождение

shot from "Independence Day: Resurgence"/2016/Roland Emmerich/kinopoisk.ru
shot from "Independence Day: Resurgence"/2016/Roland Emmerich/kinopoisk.ru

Вы можете любить Уилла Смита или не любить Уилла Смита, но отрицать существование жанра "фильм с Уиллом Смитом" вы не можете, также как и спорить с тем фактом, что участие этого заряженного позитивом и драйвом актера гарантирует проекту успех. Так вот, ответить на вопрос "что не так с новым "Днём независимости"?"можно очень просто - они попытались снять "фильм с Уиллом Смитом" без Уилла Смита. Ну и накосячили с сюжетом и переборщили с эффектами. Авторы - а режиссерское кресло, между прочим, занял автор оригинала Роланд Эммерих, почетный мастер экшена - сделали ставку на спецэффекты, вместо того, чтобы нажать на неплохой в общем то собранный каст - тут и Джефф Голдблюм с Шарлоттой Генсбур для мальчиков и девочек постарше, и Лиам Хемсворт с Майкой Монро для молодого поколения. А что эффекты - фильм конкурировал в прокате с новыми "Людьми Икс" и "Бэтменом", который против Супермена. В итоге фильм еле отбил кассу, а ведь оригинал только прокатом в Штатах покрыл затраты в четыре раза. Ну да, и ещё - не надо было тянуть с сиквелом 20 лет.

Спиди Гонщик

shot from "Speed Racer"/2008/Wachowskis/kinopoisk.ru
shot from "Speed Racer"/2008/Wachowskis/kinopoisk.ru

Не имею представления, зачем они стали снимать это в 2008 году. Вачовски было сложно понять, когда они продвигали концепции Бодрийяра с экрана через мощный боевик с Киану Ривзом, но это была интересная сложность, показывающая уровень мастерства. С гонщиком Спиди всё несколько иначе. Вряд ли кто-то всё ещё надеялся на полнометражку по этому аниме 60-х. Нет, когда фильм объявили, возможно, кто-то и ждал - но тут уже больше ждали триумфального возвращения Вачовски, которые ничего не снимали со времен трилогии "Матрицы". Каст был заявлен интересный - Джон Гудмен, Кристина Риччи, Эмиль Хирш и Сьюзен Сарандон, да и кадры дразнили интересной стилизацией. В итоге фильм оказался откровенно слабым, его назвали "головной болью с мельканием в глазах", а ужасные кассовые сборы очень плохо повлияли на репутацию Вачовски.

Бен Гур

shot from "Ben Hur"/2016/Тимур Бекмамбетов/kinopoisk.ru
shot from "Ben Hur"/2016/Тимур Бекмамбетов/kinopoisk.ru

Тут на ум приходит только один вопрос - "зачем?". Пока на него нет ответа, нет дальнейшей темы для обсуждения. Для Тимура Бекмамбетова это, вероятно, был важный этап, понять можно, на что принципиально нового фильм предложил зрителю? Спецэффекты? Но фильму пришлось конкурировать в прокате с "Железным человеком" и прочими супергероями, которые оказались сильнее. Кроме того, фильму пришлось конкурировать с самим собой - а выдержать конкуренцию с фильмом, награжденным 11 статуэтками Оскар, совсем непросто. Авторы нового фильма заявили, что сделали ставку на зрелищность. Но её с лихвой было и в оригинале.

Люди в черном: Интернэшнл

shot from "Men in Black: International"/2019/F.Gary Gray/kinopoisk.ru
shot from "Men in Black: International"/2019/F.Gary Gray/kinopoisk.ru

Итак, если кратко - ещё одна провальная попытка снять "фильм с Уиллом Смитом" без Уилла Смита, а также ещё один проигранный бой братьев Хемсворт - в этот раз подключился Крис - харизматичному актёру. На химию между Хемсвортом и Тессой Томпсон, раскрытую в "Мстителях" и поставили авторы, но несмотря на идеальную казалось бы среду, ничего не сработало. Сказать честно, бывает, что за фильм стыдно ещё при просмотре трейлера. Жаль, создатели этого не видят.