Найти тему
COWABuNGA!

Вспомни молодость! О поп-группах 90-х, разрывавших танцполы, - тогда и сейчас - ч.1

Оглавление
Сейчас мы вспомним группы, работавшие в направлении #поп-музыки , которые взрывали танцпол, начиная со второй половины 90-х и до начала 2000-х, и чьи песни прочно засели в головах людей разных возрастов! Их хиты так укоренились в памяти, что мы до сих пор охотно слушаем их хоть в автомобилях, хоть по радио и ТВ, да и просто напеваем под стать своему настроению) Запускаем машину времени и отправляемся в детство/юность/молодость - в общем в #90-е годы ! Можете не пристёгиваться - авария исключена!))

БАХ!!! - и сразу же Авария! Всё-таки пристёгиваться нужно всегда - запомните это! Считайте, что всем нам крупно повезло, ведь речь о "Дискотеке Авария"!

1. "Дискотека Авария" (1990 - н.в.).

Благодаря этой группе можно заявить, что Иваново является не только городом невест, но и талантливых музыкантов, ведь именно здесь родился этот в последствии известный музыкальный коллектив. Конечно, всероссийскую любовь и популярность они заработали уже после 98-го года, но обо всём по порядку.

Творческая деятельность этой группы началась ещё в 88-м году, но официальной датой старта считается 90-й год, когда Алексей Рыжов и Николай Тимофеев, будучи участниками местной команды КВН и студентами ИГЭУ, ставили музыку (тогда это называлось диск-жокейством) в местном клубе под названием "Авария". Чувствуете к чему клоню, да?) Во время одной из тусовок в помещении погас свет, паника обуяла присутствующих, но Тимофеев успокоил публику, объявив, что всё нормально, ведь это "ДИСКОТЕКА АВАРИЯ"!

В 1992-м к ним примкнул Олег Жуков (RIP), став полноценным участником группы. Далее, по 95-й год, они вели свою рубрику на местном радио, обсуждая музыкальные новинки, исполняя пародийные песни и делая ремиксы. Ну и были неизменными участниками мероприятий и дискотек на местном уровне. А в 97-м был выпущен первый альбом под названием "Танцуй со мной", выпущенный на аудиокассетах и включавший в себя несколько песен, переизданных позднее (самой яркой из них считаю "Малинки"), и группа стала узнаваемой уже не только в Ивановской области, но и в близлежащих крупных городах. А когда в том же году в качестве солиста в состав вошёл Алексей Серов, #дискотека авария обрела свой вид, в котором и стала стремительно набирать популярность. Её песни стали включаться в популярные сборники, такие как "Союз-23" (как сейчас помню - песня "И ты не девочка теперь...") и последующие "Союзы", "Двигай попой" и прочие. Аварийцы начали успешно гастролировать по стране, включаться в ротацию на ведущих музыкальных каналах. Это был успех! "Новогодняя" песня, выпущенная в 99-м году до сих пор является неизменным гимном всех соответствующих корпоративов, вытаскивая на танцпол даже самых угрюмых планктонов!

В 2002-м году по причине тяжёлой болезни из жизни ушёл самый колоритный её участник - Олег Жуков (в память о нём был записан альбом "Четверо парней"), после чего группа временно приостановила свою деятельность, но зато потом, оправившись от потери стремительно ворвалась обратно на вершины хит-парадов, выпуская один шлягер за другим, и снимая к ним клипы. Примером таковых можно назвать переизданную "Х.Х.Х. И Р.Н.Р.", "Небо", "Если хочешь остаться", "Суровый рэп", "Яйца"... Ну а дальше появлялись всё новые и новые песни, награды одна за другой вручались этим кумирам молодёжи, и не только в России, но даже и в Барселоне на премии M-TV.

Так продолжалось до 2012-го года, после чего в коллективе случился разлад из-за которого Николай Тимофеев ушёл в сольную карьеру, лишив "Аварию" фонограмм с записью его голоса в результате судов-пересудов с Рыжовым. В группу была приглашена участница украинского шоу "Х-фактор" Анна Хохлова, исполнявшая роль солистки до 2020-го года, пока не ушла в декрет. Стоит заметить, что довольно сильные хиты группа выпускала и без Николая Тимофеева, но всё же, на мой взгляд, их лучшие творения и годы оглушительного успеха остались позади.

А теперь все включаем "Крошка моя" и поднимаем

2. "Руки Вверх!" (1995-2006, 2008 - н.в.).

знаменитые подсолнухи Потехина)
знаменитые подсолнухи Потехина)

Говорим "поп 90-х" - подразумеваем "Руки Вверх!" Не знаю какими словами описать их популярность и число поклонников ( а ещё больше поклонниц), чтобы не преуменьшить их заслуг, и при этом не возвысить группу до небес. Говоря лично про себя, могу заверить, что с песней "Крошка моя" у меня на пару отпал интерес к другим исполнителям) Но начнём с истории появления этой группы на радаре медиапространств.

В славном городе Самара на радио "Европа плюс" в далёком 93-м году работал молодой паренёк Сергей Жуков, где вёл программу "Хит-час", посвящённую танцевальной музыке. Там он познакомился с Алексеем Потехиным - таким же молодым и амбициозным молодым человеком, любящим современную музыку. Общая любовь к творчеству группы "2 Unlimited" побудила их создать группу, названную в честь солиста Рэя Слэнгарда - "Дядюшка Рэй и компания". Жуков пел, Потехин же играл на синтезаторе, заменяя этим инструментом целый оркестр=) Не смотря на то, что дядюшка Рэй отсутствовал (да и наверняка не знал о том, что фигурирует в чьём-то там названии), компания вдохновилась его именем и начала писать музыку и перебралась в Москву и зарядили свою кассетку на радио "Максимум", приложив к артефакту сему подпись, что "эта музыка заставит поднимать руки вверх". Ведущие, впервые поставившие в эфир песню ещё никому не известных исполнителей, так их и объявили - группа "Руки вверх", после чего название так и закрепилось и стало буквально-таки символов эстрады 90-х!

Песни "Малыш", где маленький человечек (ребёнок, а не карлик) умилительно рассказал о своей жизни под музыку, и "Студент" проложили путь к звёздам для начинающих исполнителей. Это был 97-й год. С тех пор "Руки Вверх!" стали ездить по городам с концертами, а их песни начали появляться в хит-парадах, а в дальнейшем были сняты и клипы. Для записи женских партий была приглашена солистка Елизавета Роднянская, кому-то знакомая по выступлению в группе "МелиSsа". Вскоре вышел в свет их первый альбом "Дышите равномерно", и мы все задышали в ожидании следующего альбома) И ждать пришлось не долго, ведь за год ребята выпустила аж 2 альбома, один из которых стал просто кладезью хитов. Как сейчас помню, выпросил у родителей купить и привезти мне в летом в деревню альбом с синей обложкой и изображением какого-то замысловатого жёлтого человечка. Как я уже писал ранее, песня "Крошка моя" стала отправной точкой моего знакомства с этой группой, и кассету побудила купить именно она, но для себя я обнаружил много и других классных композиций! Странной мне казалась песня "Джимми-Джимми, ача-ача...", но качала нормально) "Чужие губы", "Лишь о тебе мечтая", "Девчонка" - что ни песня, то хит, находивший приятный отклик в моём взрослеющем сознании... Первые мысли о любви и взаимоотношениях и всё такое) А как девочки сходили с ума от Серёжи и от Лёши - уууу, просто писали кипятком!! Рыдали в подушки и увешивались плакатами со своими любимчиками, теша себя надеждами, что когда-то они будут вместе)) Затем в 99-м году вышел альбом с изображением спидометра на белом фоне, и назывался он "Без тормозов". В нём тоже было много песен, ставших хитами: "Ай-яй-яй, девчонки", "Ну где же вы, девчонки?", "Атаман", Назови его как меня", "Полечу за тобою", "Я не отдам тебя никому" - и как могли девочки равнодушно на такие песни реагировать?? Позже Жуков признавался, что тиражи этого альбома были просто запредельными, а сами артисты получили за свою работу всего 700$... остальное же забрал себе продюсер Андрей Маликов.

Зато потом исполнение зарубежной группой ATC кавера на песню "Песенка" оказалось очень даже выгодным событием, поскольку авторские права принесли "Рукам" дохода больше, чем за все 8 лет их существования! Альбомы продолжали выходить, всё так же с крутыми песнями, но клип на "Он тебя целует" просто убил. Причём сделал он это со мной только пару лет назад, поскольку в детстве я и не понял что за мазафака там творится. Стоит ли объяснять? Для тех, кто не в курсе пару слов напишу: там сняли сюжет о безответной любви, только не у обычной паре, а у педопары, т.е. один из них транс, а другой, видимо, неопределившийся. На шок и было рассчитано.

Как полагается успешным группам, в 2006-м было принято решение прекратить существование. Причиной стала тяжесть конкуренции и взаимная усталость друг от друга участников. Но тут хотя бы без судов, вроде, обошлось. И даже более того, в 2008-м "Руки" снова поднялись "Вверх" и существуют до сих пор. В 12-м году даже вышел альбом "Открой мне дверь" из комбинации новых синглов и исполнявшихся ранее. Также Жуков занимается продюсированием, и поднял довльно много исполнителей, самыми яркими из которых стали "Фактор-2", "Акула" и многие другие. Ещё Жуков записывает песни с современными исполнителями, ведёт очень обширный ресторанный бизнес - в общем молодец мужик! И Потехин тоже занимается кое-какой деятельностью, более связанной с записью музыки и выпуском танцевальных сборников.

Резюмируя, хочу сказать, что часто бывает так, что из альбома исполнителя пара-тройка песен хорошие, а остальные - шлак. С #руки вверх же всё с точностью до наоборот! Редкость согласитесь?

Теперь время поговорить об Интернационале:

3. Иванушки Int. (1995 - н.в.).

Здесь уже речь о детище известного продюсера Игоря Матвиенко, что автоматически обрекало ансамбль на успех. В отличие от предыдущих групп, #иванушки international имели сильную опору за спиной. Но это не умаляет их заслуг, а скорее даёт повод оценить упорство и трудолюбие тех, кто такой поддержки не имел.

Началось всё в 93-м году, когда на съёмках клипа группы Любэ на песню "Не валяй дурака, Америка!" молодой актёр из массовки Андрей Григорьев-Апполонов, в последствии нашептавший себе недурную карьеру, познакомился с Матвиенко. Ну, познакомился и забыли, а затем Андрей уехал за границу вместе с Игорем Сориным, чтобы работать в мюзикле "Метро". Вернувшись в Россию, Рыжий был приглашён на прослушивание именитым продюсером, где по словам последнего пытался что-то петь. Туда же пригласили и Кирилла Андреева, работавшего моделью и снимавшегося в клипах, - тот исполнил песню Игоря Сорина "Понимаешь", которая через 7 лет стала хитом, спетом на "Фабрике звёзд" Пашей Артемьевым и Ириной Тоневой. Как-то так собрали бойзбэнд, который изначально планировался как квинтет: 3 молодых людей и 2 разнотипажных девушек, но от этой идеи отказались.

Название удалось выбрать не сразу. Рассматривались такие варианты, как "Союз-Апполонов", "Третий Интернатанцевал", "Подсолнухи", но остановились на контрастном сочетании русско-народной принадлежности с претензией на мировой успех)) Команда, занимавшаяся музыкой и продвижением группы собралась очень серьёзная - многие уже имели опыт работы с большими артистами. Чтобы молодые артисты "набили руку", не боялись сцены и вникли в особенности выступлений, их по первому времени посылали бесплатно выступать в школы и подобные заведения.

Затем трио выступало в клубах и казино, получая за это гонорары в У.Е.. Первые песни были либо каверами на песни 80-х ("Вселенная"), либо авторства Игоря Сорина ("Подсолнух", "Где-то"). На "Вселенную" был снят клип, но успехом он не отметился, и, терзаемый мыслями о роспуске группы, босс дал парням последний шанс - сняли ещё и клип на песню "Тучи", что было риском, ведь такой, что называется, "неформат" не был обкатан на российской эстраде. И "Тучи" выстрелили! Я бы сказал, прогремели на всю страну и, сверкнув молнией, дошли почти в каждый телевизор и радиоприёмник! Альбом "Конечно он" раскупали, как горячие пирожки. Разгорячённые мечтами о своих кумирах фанатки дежурили у отелей, в аэропотах и на вокзалах, едва не переворачивали автобусы с объектами своего вожделения! А сколько они пролили слёз - уууу, это ж никаких туч не хватит, чтобы это всё вместить!) Но, по заверениям, Рыжего, они всегда были верны жёнам и ни на толику не приближались к телесам поклонниц) Ага-Угу, ПиZзdi ПиZзdi, Андрюша..._))))

Успех "Иванушек Int" стремительно развивался: записывались новые песни, альбомы, снимались клипы. "Кукла", "Поверь, мне тоже очень жаль" и другие песни врывались в ротацию теле и радиостанций. Но в марте 1998-го группу покинул Игорь Сорин, а в марте того же года выпал с балкона 6-го этажа (RIP). Несколько позже, в 99-м в память о погибшем товарище был записан альбом "Фрагменты из жизни", в котором были записаны его стихи, ранние песни и композиции со стихами его авторства.

Но деятельность коллектива не остановилась со сменой "маленького" из участников - на его место пришёл Олег Яковлев, тоже надолго закрепившийся в составе. И уже летом 98-го было снято видеосопровождение к одному из главных хитов 90-х - "Тополиный пух"! Это была бомба!! Дела продолжали идти в гору, и мы становились слушателями новых шлягеров с альбома "Об этом я буду кричать всю ночь": "Снегири", "Два океана", "Зачем вы, девочки, любите белобрысых" и ещё некоторые. Следом, в начале 2000-х выходили новые альбомы, неизменно радуя своих поклонников мощными песнями. "Реви", "Беги", "Золотые облака", "Безнадёга.ру" - наверняка, Вы слышали их и без труда сможете напеть их и сейчас). Потом уже выходили сборники, пополняемые и новыми композициями: «Букет сирени», «Билетик в кино», «Я люблю», «За горизонт».

Потом, катаясь на волнах заработанной славы, Иванушки курсировали по медиапространствам как "деды" в армии) Особо не утруждались, и пользовались тем, что уже наработано. Да и вообще они и ещё раньше прослыли как "фанерщики") В 2013-м году группу покинул следующий "маленький" - Яковлев. А в 2017-м он умер от остановки сердца (RIP). Теперь эту позицию занимает Кирилл Туриченко, _ разумеется, такой же комплекции. И только "качок" и "рыжий" шептун остаются неизменными.

В современности Иванушки тоже что-то записывают новое, но от былой славы это уже далековато... Ну, и выступают со старыми хитами, поскольку в обществе есть запрос на ностальгию. Иначе кто бы это сейчас читал??))

Кто мы тут вообще на этой странице, желающие на несколько минут переместиться в прошлое? Именно, -

4. "Гости из будущего" (1996 - 2009).

-4

Наконец-то не мальчуковая группа в списке! Хотя изначально в ней и было 2 представителя мужского пола и лишь одна девушка, но уже к 1998-му году Евгений Арсентьев покинул это петербургское музыкальное сообщество, оставив там дуэт Юрия Усачва и Евы Польны. Тогда-то и начался период их взлёта! Первоначально являясь джангл-проектом, ребята не сыскали славы и их музыка не была понята широким кругом людей, отчего Усачёв решил сменить вектор развития, перестав пытаться создать моду, а скорее ловить её течение, добавляя что-то своё. Именно самобытностью и характерным почерком - качественной музыкой и сексуальным голосом солистки запомнилось их творчество. Есть мнение, возможно и правдивое, что они в песнях пропагандировали, мягко скажем, нестандартные отношения, но я, пока этого не услышал, даже и намёка на такую тему не замечал - просто слушал и не представлял себе никакой содомии и прочей шляпотуры) Да и сейчас не представляю и при случае слушаю эти композиции с удовольствием.

Вернёмся к истокам, и немножко вспомним о распределении ролей и истории развития дуэта. По официальной версии Юрий, ставший в саунд-дизайнером группы, увидел Еву Польну на сцене одного из питерских клубов в качестве бэк-вокалистки и был приятно удивлён её вокальными способностями, после чего сделал ей предложение о творческом союзе. А первый успех к ним пришёл после сотруничства с DJ Грувом, который ставил их песню в клубе "Титаник", и их композиции были встречены на УРА! Но сразу же за этим вместо ожидаемого успеха последовало затишье, которое только закалило артистов и заставило работать ещё усерднее. Также пришло и понимание, что без продюсера им будет очень тяжело пробиться в топ, оттого Усачёв, работавший над аранжировками "Отпетых Мошенников", которых продюсировал Евгений Орлов, предложил ему послушать свои треки. Те не оставили равнодушным влиятельного пахана, и в 99-м году #гости из будущего переехали в МСК и начали клепать хиты: "Беги от меня", "Нелюбовь", "Зима в сердце"... Годом позже - "Ты где-то", "Это сильнее меня", "Игры", "Метко". Успех был просто фантастическим - хит-парады трещали по швам, а сами артисты стали участниками множества премий и музыкальных наград! Что подтолкнуло "Гостей из будущего" разорвать отношения с Орловым, почувствовав собственную самодостаточность.

Ну останавливаясь на достигнутом, "Гости" ещё пару лет "были в огне" и явили слушателю такие бомбы, как "Так отважно", "Это сильнее меня", "Люби меня по-французски", "Почему ты, почему навсегда", "Лучшее в себе", "За звездой". Эдак кратенько я уместил в предложение их деятельность за 3 года - до 2005-го. Но, разумеется, я назвал только самые убойные хитяры, после которых в основном выпускались уже ремиксы.

С 2005-го Ева взялась рожать) С интервалом в 2 года она родила двоих детей, в 2008-м сняли клип "Я не для тебя" а в 2009-м сделала заявление, что Юрец покидает группу, но бренд не прекращает существование - лицом "Гостей из будущего" остаётся Польна, просто Усачёв больше с ней не выступает. Но сотрудничество продолжается в рамках студии.

Хоть вместе они и не выступают, но качественный продакшн их любители продолжали получать с экранов ТВ. "Жопэн" - как тому подтверждение) Извините, плохо понимаю французский. В извинение перед непринимающими незнания ля франсе - делаю реверанс и предлагаю бонусом историю названия группы:

По одной версии они приняли такое название из-за того, что их друзья назвали "ну, вы и гости из будущего" за отказ тусоваться в клубе в угоду работе над своим проектом. А по другой - из-за желания творить музыку нового формата и качества выше, чем устраивало всех, кто уже ваял в этой нише.

Писать уже устал - глянем на часы, что там?? -

5. "Стрелки" (1997 - 2006).

-5

"Прастятутки, нечего и писать про них!" - сказали бы бабки у подъезда, но я бунтарь, и пару предложений да напишу!)))

Здесь всё как я очень не люблю - путаница с составом и постоянная смена участниц! Вдобавок ещё и не верю, что их кто-то очень любит и будет негодовать за недостаток информации, а, наоборот, - спасибо скажут, что не перегрузил излишком нудной инфы)) Типа, вспомнили, - ну и замечательно.

Собранные студией "Союз" по образцу со знаменитыми "Spice girls", с той лишь разницей, что "Стрелки" не добились и 1/10 от их успеха, и насчитывали 7 участниц:

  • Юлия Глебова, «Ю-Ю»
  • Светлана Бобкина, «Гера»
  • Мария Корнеева, «Марго»
  • Екатерина Кравцова, «Радистка Кэт»
  • Мария Соловьёва, «Мышка»
  • Анастасия Родина, «Стася»
  • Лия Быкова.

Но несколько поистине жгучих хитов они всё же исполнили, и 100% ассоциируются с 90-ми и началом 2000-х! Уверен, что все помнят их "Ты бросил меня", "На вечеринке" и "Красавчик". Ну и менее популярные "Ты выбираешь сам", "Шипы и розы", "Мамочка", "Солнце за горой"... Вообще не подумайте, что я против них что-то имею, напротив, - красивые девушки, просто как исполнители... ну, третий сорт - не брак, как говорится) Я же помню их отретушированные компьютером голоса и довольно простенькие аранжировки по принципу "Я вам щас сыграю 2 аккорда" - чисто коммерческая организация)

Ещё стоит отметить, что с 2015-го года и по настоящее время они существуют, уж не ведаю в каком составе, но это факт. Правда, малозначимый.

На этом первая партия подошла к концу, а за ней непременно последует вторая! Но мне нужна Ваша помощь: напишите своё мнение стоит ли такое внимание уделять описаниям или же Вам хотелось бы видеть более лаконичные тексты без подробностей? Буду очень признателен) Также лайк всегда приветсвуется, но ставить ли его - дело Ваше, равно как и подписка на канал COWABuNGA! Читайте также: