Найти тему
COWABuNGA!

Русские поп-группы начала 90-х. Кумиры времён разрухи. Партия первая)

Начало 90-х годов было временем очень своеобразным - переосмысливалось всё, в том числе и культура. Частью которой была и эстрада, которая с появлением "свободы слова" начала ей пользоваться, но не так, как это делает мастер новым технологичным инструментом, а буквально набросившись на эту новую возможность вещать о том, что вздумается, подобно коршунам, увидевшим свежий (а, может, и не очень) кусок. Насмотревшись на пример западных коллег по цеху, пронырливые продюсеры поняли что хочет видеть народ, среди всего беспорядка и неопределённости, что ему будет в диковинку и что он охотно "скушает", а потом с остервенением будет ждать добавки. Артисты перестали придерживаться некогда державшей их в узде цензуры, воспевая новые реалии, мечты, представая в образах крутых парней и отвязных девчонок, говорящих со сцены о таких вещах и явлениях, которые раньше шёпотом в кругу друзей не везде говорить было приемлимо. Конечно, этой свободой злоупотребляли не все, и было много хороших групп и песен, которые для многих сегодняшних "поэтов" могли бы служить образцом. Давайте вспомним какие группы о чём пели, чем привлекали внимание зрителей, какие проблемы поднимали в текстах или что пропагандировали. Вперёд и с песней!)

Убедительная просьба отметить эту статью лайком, если она найдёт отклик в Вашем сознании! Один клик - не сложно, но для меня довольно важно для понимания результата своей работы, спасибО!) И прошу принять во внимание факт, что в одну статью я не умещу сразу все достойные группы, поэтому будет несколько частей и одна отдельная - резюмирующая все в одном!

1. "Кар-Мэн".

Дюже модная группа! Под бодрую ритмичную музыку двое одетых вперёд нашей моды молодых мужчин - Сергей Лемох и Богдан Титомир лихо отплясывали, исполняя песни с использованием современного сленга и воспевая разные города мира, без глубокой смысловой нагрузки, но так зажигательно, что нравились они почти всем поголовно!

Сергей Огурцов (Лемох) и Олег Титоренко (Титомир) изначально работали в подтанцовке и при этом владели навыком игры на клавишных и бас-гитаре, что стало для них неоспоримым плюсом в начале музыкальной карьеры. Написав песню "Париж-Париж" для другого исполнителя, Лемох вскоре сам начал петь со своим товарищем Богданом под очень популярную музыку в т.н. стиле "Eurodance", посвятив свой первый альбом разным городам мира. "Все притоны обыскал, к наркоманам заезжал, но нигде Будур не встречал..."- понимаете о каком городе речь??)) О Багдаде, разумеется. И про все города +/- в таком стиле повествовалось в разных песнях, ставших хитами за считаные дни с момента выхода.

Но в таком составе группе было суждено просуществовать не долго: в 91-м году Титомир объявил о своём выходе из проекта, и Лемох был вынужден перезаписать все партии своего коллеги самостоятельно. Тем не менее, второй альбом был не менее популярен, чем первый, и благодаря ему мы узнали какой город в стиле диско и как азарт игрока манит в казино, оставляя плакать синьорину проигравшегося вдрызг чувака)

Немножко личного - года в 3-4 брат до усрачки меня запугал таким типом грозного вида, как Падрашин, обладавшего жутчайшим смехом. Именно так начиналась песня "Кар-Мэн" под названием "Bad Russian", которого я воспринимал на слух именно как Падрашин) он ещё и в клипе такой страшный был) Едва заслышав его смех, все мышцы моего тела замирали в оцепенении, и я буквально не мог шевелить конечностями от страха.

2. "Комбинация".

-2

В приволжском городе Саратове в 1988-м году, вдохновлёнными творчеством группы "Мираж", двумя начинающими дельцами "рашн шоу-бизза" Шишининым и Окороковым была основана группа, состоящая исключительно из девушек, под названием "Комбинация". Взяв под свой контроль молодых музыканток, за год они записали альбом, с которым гастролировали по региону, а уже в 89-м во втором альбоме вышел хит "Russian Girls", который принёс коллективу широкую известность. Далее успех только развивался; девчонки выпускали шлягер за шлягером, напевая о явлениях современности: женских мечтах о красивой жизни, аксессуарах и мерилах успешности, дефиците на прилавках, о моде, о "заграничных устремлениях". Примером таковых песен были "Модница", "American Boy", "Бухгалтер", а после ухода в сольную карьеру одной из народных любимиц - Алёны Апиной, вышли в свет и "Вишнёвая девятка", "Два кусочека колбаски", "Серёга"... Конечно, только этими песнями репертуар данного коллектива не ограничивается и находилось немало любителей и других композиций) Да что и говорить - даже фильм был снят с группой "Комбинация" и Дмитрием Харатьяном в главной роли, и назывался он "Мордашка". Разумеется в киноленте звучали песни, исполненные новоиспечёнными актрисами.

Теперь немного об участницах группы. Так называемый "золотой состав" существовал до 91-го года и в него, помимо выше упомянутой Апиной, входили Татьяна Иванова, Светлана Костыко, Ольга Ахунова и Анна Ковалёва. Трудно поверить, но одна из участниц состоит в группе с момента основания и по сегодняшний день - это солистка Татьяна Иванова. За многие годы состав участниц многократно претерпевал изменения, и отдельного внимания заслуживает уход из жизни в 1993-м году продюсера Александра Шишинина. Да и вообще криминальная аура вокруг "Комбинации" присутствует, ведь убийство главы коллектива не было единственным. Так, известно и об убийстве одно из девушек, не состоявшей в группе, но приглашённой выступать прикинувшись участницей в левом концерте. В общем, где "денег тьма", там что-то светлое увидеть тяжело.

Иногда по тихой грусти об ушедших временах на каких-либо крупных ретро-концертах Иванова и Апина вновь собираются воедино и со сцены исполняют свои лучшие и самые сильные хиты. Поэтому, если кто-то их не наслушался в своё время, ещё не всё потеряно)

3. "Технология".

-3

Созданная в 1990-м году группа "Технология", взявшая за музыкальную основу использование электронные инструменты и образ "Depeche Mode" - ультрамодные кожаные наряды крутых пацанов, на пик популярности вышла в 91-93 годы. Да и песни-то они пели такие...технологичные) "Нажми на кнопку - результат..." можно считать аннотацией к приходу в мир компьютерных систем и передовых явлений в области техники)) Признаюсь, что, окромя этой песни и "Странные танцы" других песен у них я не знаю, но понимаю, что это лишь от того, что не имел желания их узнать. При этом поклонники группы наверняка смогли бы мне объяснить, что я не прав и не уделил должного внимания творчеству этого некогда популярного коллектива.

В их лучшие годы, а вернее, в лучший год, продюсером стал небезызвестный Айзеншпис, но буквально через год сотрудничество было прекращено. Стильные парни в кожаных нарядах с причёсками-площадками или же зачёсанными назад волосами довольно быстро ушли из поля зрения крупнейший медиаплощадок, хотя и были не прочь в нём остаться, а состав участников начал ротироваться с 96-го года и началась чехарда - то одни уходят, другие приходят, подобно футбольным трансферам с группой "Модуль". Группа существует и по сей день, наверняка добившись бОльшего успеха в плане популярности, чем канал Shang-Tsung Года, поэтому буду рад Вашему лайку или подписке, чтобы одолеть-таки устаревшую группу кожаных старичков)) Давайте дружно нажмём на кнопку "подписаться на канал" или "большой палец вверх" - и получим результат)

4. "Дюна".

-4

Образованная в 1987-м году ребятами, работавшими в магазине компьютерной техники и занимавшимися ремонтом музыкальных инструментов, группа "Дюна" писала песни, что называется "по кайфу" или в своё удовольствие. На заре своей карьеры отсеяв троих первоначальных участников и заменив их на других, они записали песню на слова Сергея Катина "Страна Лимония" немало определившая успех грядущего предприятия. Клип был, конечно, трешовенький) Песня тоже не фонтан литературных приёмов и речевых оборотов, но всё же клип был ещё хлеще) По словам Виктора Рыбина - лидера и вокалиста группы, сниматься в клипах и давать шоу на сцене выходили техники и справились с этой задачей выше всяких похвал. Одетые как пионеры-переростки, исполняя образы взрослых дядей-алкоголиков со двора с недозрелой кукушкой под какие-то накуренные тексты, они заработали симпатии многих россиян. Многих, но не моей бабушки, которая ставила им мощный дизлайк в словесной форме)) А мне они нравились. Музычка их была несколько фольклорная: присвистывания, поскрипывания и покрякивания, балалаечки и вот в таком духе) И голос у Рыбина такой, как бы сказать... дворовый, компанейский. А какие у них были клипы! - бюджетнее просто не придумать) но, когда визуальным сопровождением своих песен они выбрали мультики, это как-то оживило впечатления зрителей до тех пор, пока такой формат не надоел. Что-то вроде смешных иллюстраций газеты "Петрович", только на тему исполняемых текстов. Например, первым из таких был мульт на песню "Корефана", в которой с сарказмом демонстрировались политические процессы в странах Азии.

Что касается хронологии издания альбомов, то после выпуска альбома "Страна Лимония", принёсшего группе "Дюна" успех и гастроли по всей стране (кстати, "Привет с Большого Бодуна" из него), в 92-м году из коллектива ушёл Сергей Катин и ещё некоторые участники, и Виктор Рыбин приступил к записи альбомов самостоятельно. Так, год за годом выходили новые хиты, такие как "Женька", "Пулемёт", "Про Васю", "Борька-бабник" и многие другие. А в 95-м, вернувшись из Франции, уже в качестве автора песен обратно подоспел Катин. И на протяжении долгих лет "Дюна" дарила своим поклонникам новые шлягеры, придерживаясь своего стиля, но изредка записывая и лирические композиции, навроде "Воздушного змея".

Хочу отметить и выразить уважение Виктору Рыбину, ведь он вместе со своей небезызвестной женой Натальей Сенчуковой победили страшную болезнь и сегодня у них всё хорошо!

5. "Лицей".

-5

Рождение этой поп, а точнее даже поп-рок-группы датируется концом 91-го года и продюсером был папа сегодняшнего продюсера "Лицея" Анастасии Макаревич - Алексей Макаревич (некогда гитарист группы "Воскресенье"). Сразу отвечу на вопрос тех, кто хочет знать степень родства Насти и Андрея Макаревича: Андрей и Алексей Макаревичи двоюродные братья, а Настя удочерена Алексеем, поэтому кровного родства нет, но фактически авторитетный дядя помог становлению коллектива.

Впервые на телевидении трио молодых девчонок 14-15 лет выступило на программе "Утренняя звезда" и изначально называлось вполне по-детски - группа "Каникулы". Но прямо за кулисами переименовались в "Лицей", вероятно, для пущей серьёзности) Первый состав и стал самым известным: Настя Макаревич, Лена Перова и Изольда Ишханишвили. Не знаю из приближённого ли к ТВ рода Изольда "БПшка на голове", но Лена Перова являлась сестрой Сергея Супонева. До 95-го года они записывали песни и даже альбомы, которых я лично затрудняюсь вспомнить без помощи Всемирного Мегамозга, но вот за 5 лет до перехода в новое тысячелетие "Лицей" взорвал хит-парады песней "Осень", которую без труда вспомнит каждый, кто жил в то время! Далее песни в исполнении этих девушек стали более узнаваемыми, но в 97-м году, как я уже писал, группа потеряла Перову, разорвав с ней контракт из-за участия в качестве ведущей параллельно работе в "Лицее", и на её место пришла Анечка Плетнёва, задержавшаяся в составе аж до 2005-го года, пока не ушла в свободное плавание. И, кстати, сольно и в составе группы "Винтаж" добилась не меньших успехов. Ещё раньше неё, в 2001-м, из лицея "выпустилась" и Изольда - так началась чехарда с составом, не прекращающаяся по сей день.

Как по мне, то хитов группа больше не выпускала, но чего-то там поют, а продюсирует их самая опытная - Настя Макаревич. Но не всем же быть бессмертными, как "Queen" или "Rolling Stones", поэтому от музыкальных сообществ (особенно от русских) трудно ждать десятилетий стабильно выходящих хитов.

Выражая безмерное уважение всем, кто дочитал до конца, предлагаю подписаться на канал COWABuNGA! и почтить статью лайком) А также почитать другие интересные материалы о телевидении 90-х: