Найти тему
Рассказы Анисимова

Девушка в чёрном

Танец - как жизнь...
Танец - как жизнь...

Кирилл пришёл домой уставший, но довольный. Поставил гитару в угол, бросил рюкзак на пол и посмотрел на жену.

- Тань, есть чего-нибудь поесть?

- Сразу поесть? А поцеловать жену не желаешь? Хоть поинтересовался бы, как я тут живу, в твоей квартире!

- Ага… - Кирилл чмокнул Татьяну в щёку. – Как дела?

- Тебя, правда, это интересует? – Таня, кажется, готовилась опять устроить скандал. – Ты, когда бренчал на гитаре в этом своём переходе, обо мне хоть вспоминал? Не думал, что я тебя тут одна дожидаюсь? Посмотри на часы!

- Ага… - Кирилл взял рюкзак в руки, открыл его и высыпал к ногам жены кучу бумажных банкнот вместе с железной мелочью. – Я там только о тебе и думал, - сказал он нервно. – Думал, нужно заработать побольше, чтобы купить Таньке к зиме новую шубу.

- Заработать? – взвилась Татьяна. – Это разве работа?!

- А что тебе не нравится?! – Кирилл внимательно смотрел на жену. – В переходе я зарабатываю больше, чем на основной работе. И вообще, ты задумывалась, почему после основной работы я бегу в этот переход? Мне нужно место, где бы я мог творить. А переход – самое то место. Или, может, всё-таки, я буду творить здесь, в своём доме?

- Нет! – нервно замотала головой Таня. – Ты же знаешь, я терпеть не могу самодеятельности! Бросай ты это занятие, умоляю тебя. У тебя же не песни, а… Вечный стон какой-то.

- А людям нравятся, – пожал плечами Кирилл. – Даже на бис иногда просят спеть.

- Кто просит? – Жена сделала пренебрежительное лицо. – Где просят? В подземном переходе?

- Да, - кивнул Кирилл. – Недавно ко мне подошёл один человек и пригласил выступить во Дворце культуры. Дал телефончик. Я обещал подумать.

- Чего? – жена засмеялась. – А почему тебя пригласили петь сразу не в Кремле? Не смеши меня, Кирюша. Твои песни можно петь только в подворотнях, для тех, у кого нет слуха.

- А ты новые песни слышала?

- Не слышала, и слышать не желаю!

- Может, всё-таки, тебе спеть? И тогда ты поменяешь своё мнение.

- Не мечтай, Кирюша, я его никогда не поменяю. У меня идеальный слух! А ты - обычный дилетант, который мнит себя гением. Ты не обижайся, милый муж, но кто-то же должен тебе сказать правду. Чем быстрее ты бросишь заниматься своей ерундой, тем лучше. Тогда ты сосредоточишься на своей основной работе, и тебя повысят в должности.

Кирилл пожал плечами, тяжело вздохнул и молча пошёл на кухню.

Ночью они спали не прикасаясь друг к другу. Кирилл, закрыв глаза, сочинял стихи к новой песне, а в голову к Тане вдруг пришла гениальная мысль – завтра вечером она отправится в тот самый переход, где поёт муж. Нужно посмотреть, врёт он или нет. Неужели, правда, каким-то странным людям нравятся его «сиротские» песни?

На следующий день, в шесть вечера, она вышла из дома, быстро дошла до нужного подземного перехода, и по ступенькам побежала вниз. Уже на ступеньках она услышала жидкие аплодисменты. Таня замедлила шаг. Когда ступеньки закончились, она осторожно заглянула за угол и увидела мужа с гитарой наперевес, который, кажется, только что закончил петь.

Вокруг него стояли зеваки, группа из человек двадцати, которые, ждали новую песню.

Таня, чтобы муж её не заметил, снова спряталась за угол. Не хватало ещё, что Кирилл и её причислил в почитатели своего таланта.

Забренчала гитара, зазвучал голос мужа, усиленный акустикой перехода.

«Явственней яви, вдруг, с неба спустилась на землю

Девушка в белом, таких не встречал я и в сказках.

Руку даёт мне на танец, а я ей не внемлю,

И на лице моём глупая нервная маска.

Девушка в белом, девушка в шёлковом платье,

Часто во снах по ночам надо мной измывалась,

Нежно шептала: «А может быть - я твоё счастье?»

Счастье – мечта, но мечта эта всё не сбывалась…»

Таня была поражена. Песня её мгновенно захватила, с первых же строк. Ей даже показалось, что это она - та самая девушка в белом, которая мечтает закружиться в вальсе с Кириллом. А муж, меж тем, продолжал петь.

«Время прошло, и на лодочке девушка в красном

К берегу речки моей потихоньку подкралась.

Я оттолкнул эту лодку, наверно, напрасно.

Долго волна в этот вечер мой берег хлестала.

Чайки – как звёзды - всю ночь надо мною кружили,

Спасть не давали: «Опомнись, за нею слетаем!..»

Ночь напролёт чайка красная – чудо мне снилось.

Счастье мечта или чудо, другого не знаю…»

У Тани на глаза появились слёзы. Она опять представила себя – ту самую девушку в красном, которая плыла по реке к своему любимому. А Кирилл запел последний куплет.

«Я бы пошёл танцевать теперь с девушкой в белом.

С девушкой в красном на лодке уплыл бы покорно.

Поздно, на платье судьбы моей вывели мелом -

Будешь всю жизнь танцевать только с девушкой в чёрном!

Поздно, на платье судьбы моей вывели мелом -

Будешь всю жизнь танцевать только с девушкой в чёрном…»

Таня, захлёбываясь слезами, медленно пошла из перехода по ступенькам наверх. Ей, вдруг, стало понятно, кому посвящена эта песня…

Когда Кирилл вернулся домой, жены в квартире уже не было. На столе лежала торопливая записка: «Прости, Кирилл. Я была не права, твои песни достойны умного слушателя. Я ухожу, и никогда не вернусь».

В конце записки была странная подпись: «Девушка в чёрном…»

Стихи Алексея Анисимова