Найти тему
Parents Area

КРИЗИС 1 ГОДА

Кризис 1 года
Источник фото – сайт: https://clck.ru/XaQ9V
Кризис 1 года Источник фото – сайт: https://clck.ru/XaQ9V

Первые проявления речевой активности, становление ходьбы, яркие эмоциональные взрывы - все это предзнаменует переход в новую возрастную группу "Ранее детство", а вместе с тем и начало "КРИЗИСА 1 ГОДА".

Основные психологические труды сопоставляют причины начала данного кризиса с новоявленной самостоятельностью ребенка. Теперь это, в некотором смысле, самостоятельный маленький человек, который может сам стоять, ходить, манипулировать предметами.

Так а в чем же суть кризиса? В том, что вечно волнующийся родитель не готов предоставить ребенку самостоятельность в принятии простейших решений и деятельности. И здесь, на границе самостоятельности ребенка и переживаний взрослого, возникает конфликт, сопровождающийся аффективными взрывными реакциями со стороны ребенка, а, может быть, еще и со стороны взрослого.

По факту, избежать кризис не представляется возможным, так как это часть нормального психического развития человека. Но существуют рекомендации, которые помогут избежать нежелательных капризов от ребенка:

  • Первое и самое главное - по возможности предоставить ребенку проявлять самостоятельность. То есть, стоит обеспечить ребенку свободу передвижения по дому; а для того, чтобы такие передвижения были безопасны, то все ценные для родителей и опасные (сюда же относится все бьющееся) для малыша предметы следует спрятать в недоступные места, проследить за тем, чтобы не было щелей и захлопывающихся дверей, которым ребенок может придавить пальчики.
  • Когда ребенок требует предмет, который давать ему не хотелось бы (телефон, деньги, косметика, и т.д.) предлагать ему что-либо равноценное в его понимании. Например, если малыш хочет телефон, то мы предлагаем ему не работающий телефон; если ребенок тянется к Вашим ювелирным украшениям, найдите ему обыкновенные, не ювелирные, безделушки.
  • Если же предложить равноценный предмет не представляется возможным, то мы можем предоставить ребенку доступ к тому, что он желает (если это безопасно, конечно же), но при этом показать ему как необходимо взаимодействовать с данным предметом.
  • Если ребенок стремится манипулировать с предметом, который несет в себе потенциальную опасность, то эту опасность надо показать (также в пределах разумного). Например, ребенок лезет на стул, который может перевернуться, родитель, в свою очередь, специально немного наклоняет стул, чтобы продемонстрировать ребенку возможную опасность.
  • Еще один совет: на каждое "нельзя" старайтесь сопоставить "можно". К примеру: "нельзя таскать кота за хвост, но можно его погладить, или кинуть ему мячик, и он за ним побежит - поиграть с ним".

Ну и самое главное - терпения Вам, родители!