Он вам ничего не должен. Мы смирились с такой формулировкой, когда речь идет про мужчину или ребенка. Пора перенести это отношение и на тексты. И это не значит, что тексты не работают. Прекрасно работают.
И помогают продажам, и создают репутации, и способствуют эмоциональной связи с вашими клиентами. Для этого нужно просто уметь их готовить.
У каждого текста должна быть цель. Вы об этом наверняка слышали. Все очень просто, скажите вы. Цель текста — продавать. Но не слишком ли много вы хотите? Цель хорошая, но только слишком широкая и общая. Если бы вы загадывали желания джину или золотой рыбки, из такого желания получился бы триллер или комедия, зависит от того, какой жанр вы предпочитаете.
Специалисты говорят, что любая продажа — это переговоры. Коммуникации. Работа с возражениями. Немного личного обаяния даже. Как же с этим справится один текст. То есть, чтобы продать, нужно показать преимущества продукта, связать преимущества со свойствами, объяснить эту взаимосвязь, убедить. Кроме этого, продукт должен быть нужен вашему потребителю, если у потребителя нет необходимости или потребности, то он не купит.
Предположим, что у вашего текста есть задача перечислить и убедительно продемонстрировать преимущества вашего продукта. Такая цель уже реальна. Но здесь не хватает адресности. Вы должны понимать, какой группе потребителей и как именно помогает продукт. Какие их потребности он удовлетворяет.
Вот все эти знания помогут создать продающий текст. Для его создания вам нужно понимать, что хотите вы (какие цели у вашего бизнеса), кому нужен ваш продукт (кто ваши клиенты и какие у них потребности) и какие преимущества у продукта ( и как они связаны с его свойствами).
У такого текста есть понятная цель: он помогает вашим клиентам или потребителям, понять, как им поможет ваш продукт. И это уже очень близко к тому, чтобы продать при помощи текста.
Для эффективной работы с текстами в частности и с контентом вообще, нужна стратегия. Чтобы любая исходящая от вас информация решала ваши задачи, работала на цели. Тогда вам будет легко понять, чего ждать от каждого конкретного текста. И как написать его так, чтобы он работал на вас.
Про стратегию будет еще! Подписывайтесь, если хотите с этим разобраться.