Несмотря на внешнее спокойствие, Джэфри пребывала в состоянии тихой ярости. Без малого четырнадцать лет, проведенные в «Проклятых землях» не могли не оставить отпечатка на ее характере, взглядах и убеждениях. Пропаганда здесь работала не хуже, чем в «цивилизованном мире», а во многих случаях даже лучше, так как использовала в своих материалах большей частью правдивую информацию, стараясь не упоминать о неудобных фактах. В том же месте, где ей «посчастливилось» родиться, не гнушались откровенным враньем, даже не смущаясь, если одна ложь противоречит другой или элементарному здравому смыслу. Все равно большинство людей этот самый «смысл» давно разучилось вычленять из вороха мусора.
Джэфри неспешно раскачивалась на спинке рабочего кресла, когда к ней подошел Рим и, вздохнув, положил голову ей на бедро.
- Да, Рим, ты прав, у меня прескверное настроение, - Джэфри почесала пса меж ушей. – Но ты не переживай, все образуется. Твоя бабушка вообще не заморачивалась над подобными мелочами, ей бы глотку кому порвать, да щенков вырастить… Знаешь, дружище, что-то мне подсказывает - сейчас самое удачное время заняться «щенками». Чего им в казарме киснуть?
Джэфри через терминал подала заявку на внеплановый выход группы на повторный экзамен и, не дожидаясь одобрения, направилась в арсенал экипироваться. Рим, почувствовавший, что предстоит работа, довольный семенил рядом.
- Почему бы «щенкам» после трудного дня с допросами не поработать ночью? – обратилась Джэфри к псу. – И им полезно и нам с тобой отвлечься от нехороших мыслей, лишним не будет. Только у меня предложение – устроим им настоящую «баню», дабы «нос по ветру держали»…
Сигнал тревоги разбудил курсантов в половине второго - обычное дело, за шесть лет пребывания в школе они привыкли к любым неожиданностям. Однако, прибыв оружейную комнату, Иван первым споткнулся и замер на месте, удивленно глядя на маркировку боеприпасов:
- Это же боевые, - обратился он к древнему сержанту – ветерану минувшей войны по кличке «Гризли».
- … тревога! Твою …, ты… не задерживай! – «Гризли» славился умением найти самый короткий путь к душе человека через виртуозное владение ненормативной лексикой, а еще всегда и всюду, даже на построении умудрялся грызть кедровые орешки.
- Что, черт возьми, происходит? – произнес Иван, подгоняя тяжелую броню и проверяя работоспособность электроники.
- Два варианта, - ответил Семенов, занимаясь тем же. – Или война, или «Мужик» решила устроить нам «веселую» жизнь по итогам проверки от СГБ.
- А если мы ее случайно шлепнем? – задала резонный вопрос Ольга.
- Я больше опасаюсь того, какое она получила снаряжение, - хмуро ответил Тарас. – А ее шлепнуть… ну-ну…
- Курс, строится! – молоденький лейтенант с повязкой дежурного офицера орал старательно с несколько комичным энтузиазмом. Курсанты откровенно улыбались, благо за забралами шлемов подобного неуставного поведения заметить было невозможно. – Внимание! В квадрате «тридцать семь – девятнадцать» автоматическими системами мониторинга выявлена аномальная биологическая активность! В частности квадрат покидают волки и кабаны, двигаются на юго-воток. Задача: установить причину аномалии, при обнаружении активности противника действовать по обстоятельствам. Частоты огневой и воздушной поддержки загружены в коммуникаторы! Группе приступить к выполнению задания!
Участок тайги, где системы выявили «аномальные» явления, располагался на самом краю полигона в тринадцати километрах от школы. Обычно курсантов гоняли туда марш-бросками, но в этот раз их ждали эклектро-квадроциклы.
- Это точно учения? – по внутренней связи озвучил волнующий всех вопрос Борис, пока двойки неслись на бесшумном транспорте по узким тропкам.
- Видимо, побегать придется на месте, - ответила Ольга. – Сдается мне…
- Очистить эфир, - пресек болтовню Иван.
На месте электронные системы установили связь с датчиками биологической активности и на забралах шлемов открылась карта, на которой оранжевыми точками отображался исход всех крупных животных из данного района. Зверье двигалось плотно, все в одном направлении, будто их кто-то выгонял.
- Треть квадрата уже «чистая», - заметил Тарас. – Мелочевка разве осталась, которую датчики не считывают.
- Верно, - согласился Иван. – Поэтому начнем с границы района, двойками вслед за этими неведомыми «погонщиками».
Тяжелый пехотный комплекс «Витязь» обеспечивал бойца отличным ночным зрением и хорошей защитой от легкого и среднего вооружения, однако не сильно способствовал в скрытности перемещения по труднопроходимым зарослям. Именно поэтому чаще всего курсанты, да и действующие отряды контрразведки пользовались легкой моделью, не сковывающей движений.
Марию спасла белка, которая засветилась на экране забрала столь неожиданно, что та машинально рухнула на землю, а в следующее мгновение по ночному лесу «зашелестели» пули. Иван, с которым они шли в паре взвизгнул и рухнул на тропу. Компьютер выдал – мертв.
Выстрелов слышно не было, лишь щелчки от попаданий по веткам и шорох сбитой листвы не давали Марии поднять головы. Извернувшись, почти наугад, дала очередь из трех гранат из подствольного автомата в направлении предполагаемого стрелка и перекатилась в чащу.
Гранаты рванули знатно, с ворохом осколков, пара даже щелкнула Марию по шлему, что-то загорелось, но стрельба прекратилась и она, ушла в глубже в лес, намереваясь обойти неведомого противника с фланга. В этот момент на месте разгорающегося пожара зашипело, образовалось белесое облако и огонь пропал.
- Везучая ты, Маша, - прошептала Мария, разглядывая развороченный и обгоревший корпус боевого колесного дрона класса «Мышь». Минимум две гранаты попали в цель. – Вы, что же, перебить нас решили?.. Иван!
Мария вернулась к командиру. Последний лежал на боку, а в просветах бедренных накладок торчало пять дротиков с ядовито красной раскраской оперения, квалифицирующее боеприпас как – нервнопаралитическое боевое вещество «Тихий час».
«Тихий час» - поначалу было неофициальным названием препарата, но постепенно, из фольклора перекочевало в официальные документы. Человек под его воздействием, не смотря на дикие боли, мгновенно засыпал минут на сорок – пятьдесят, а если не ввести антидот – гарантированно умирал от паралича легких. Использовался спецгруппами, когда был шанс без стрельбы и шума, обезвредить нарушителя, сохранив ему жизнь…
Вскрыв индивидуальную аптечку, в состав которой входил антидот против «Тихого часа», Мария вогнала иглу в икру Ивана, автошприц ввел лекарство, и тело Ивана тут же, расслабившись, перевалилось на спину, а на коммуникаторе красный индикатор «убит» сменился на оранжевый - «условно».
- Третий, первый «убит», против нас играют «мыши», используют «Тихий час», - доложила Мария Ольге, убедившись, что с Иваном все в порядке.
- Принято, - ответил голос Ольги. – Шестой иди к пятому, он к тебе ближе.
Начало первой части - Читать "Проклятые земли" - здесь
Читать другие посты автора - здесь
Рассказ "Фиктивный развод" - здесь
Рассказ "Потерянное поколение" здесь
Подписывайтесь на канал, комментируйте, делитесь с друзьями в социальных сетях и ставьте лайк (палец вверх)! Если не нравится палец вниз!
Так вы не потеряете канал и поможете другим читателям найти своего автора.
Ниже: НЕ УВЕРЕН НЕ НАЖИМАЙ!
если есть желание поддержать автора, нажимай, комиссия списывается с получателя (меня).