На некоторых форумах стали появляться сообщения о том, что почти весь рекламный бюджет потратил автотаргетинг по нецелевым запросам.
Давайте с вами разбираться, что такое автотаргетинг и как им грамотно управлять.
Наш специалист по контекстной рекламе Ника Ярышкина готова поделиться с вами секретами настройки автотаргетинга в Яндекс Директ:
Цитата из Яндекс.Справки:
“Автотаргетинг — это технология показа объявлений, не использующая ключевые фразы. Она анализирует информацию в объявлении и на странице перехода и определяет, соответствует ли объявление поисковому запросу, интересам пользователя или тематике площадки. Автотаргетинг позволяет получить дополнительный целевой трафик благодаря показам аудитории, которую сложно охватить с помощью ключевых фраз.”
Иными словами, система Яндекса будет осуществлять показы объявлений на основе информации в заголовках, в текстах и на посадочных страницах. Автотаргетинг работает параллельно с ключевыми фразами: при отборе для показа ключевая фраза будет иметь приоритет.
При создании новой кампании через интерфейс Яндекс Директа по умолчанию стоит “Использовать автотаргетинг”, а при создании кампании через Директ Коммандер автотаргетинг находится во вкладке “Фразы”.
Без накопленной статистики в рекламном аккаунте я не рекомендую использовать автотаргетинг, потому что пока неизвестно, как будет тратиться рекламный бюджет. Управление автотаргетингом осуществляется с помощью минус-фраз и минус-слов, по этому перед запуском данной технологии показов рекламных объявлений нужно тщательно проработать список минус-фраз. Следует помнить, что автотаргетинг все-таки является инструментом для дополнительного рекламного трафика на сайт.
Важный момент: ставку для автотаргетинга нужно задавать гораздо ниже, чем для обычной ключевой фразы.
Управление автотаргетингом осуществляется так же, как и управление ключевыми фразами, т.е. его можно отключить, удалить или добавить в рекламную кампанию.
Сейчас я расскажу, как использую автотаргетинг в рекламных кампаниях разных клиентов:
- Крупный белогородский застройщик. Автотаргетинг находится в группах объявлений вместе с ключевыми фразами. Это было сделано для того, чтобы увеличить число показов по основным группам рекламных объявлений: “Купить квартиру” и “Новостройки Белгорода”.
2. Дизайн-бюро. Автотаргетинг находится в отдельной группе объявлений. Это сделано для большей наглядности.
3. Рекламно-производственная компания. Автотаргетинг вынесен в отдельную кампанию еще предыдущим подрядчиком. Изначально была только 1 группа объявлений с несколькими объявлениями по категориям: “вывески”, “буквы”, “рекламные стеллы”, “световые короба”, “крышные рекламные конструкции” и “оформление азс”. Для отслеживание детальной статистики объявления были разнесены в разные группы объявлений, т.е. объявление с призывом “купить вывеску” в группу “вывески автотаргетинг”, объявление с призывом “заказать световой короб” в группу “световые короба автотаргетинг” и т.д.
На днях Яндекс обновил автотаргетинг и теперь можно выбрать категорию таргетинга:
1) целевые запросы - запросы, в которых выражено желание приобрести рекламируемый товар/услугу;
2) альтернативные запросы - запросы, в которых проявлен интерес к аналогичным товарам/услугам;
3) сопутствующие запросы - запросы, в которых присутствует интерес к товару/услуге, вместе с которым может быть интересно предложенное объявление;
4) запросы с упоминанием конкурентов;
5) широкие запросы - запросы с интересом к товару/услуге, частью которого является предложение объявления.
Давайте рассмотрим на примере клиента, занимающегося доставкой суши и роллов:
1) целевые запросы: роллы Рязань доставка, заказать суши в Рязани, заказать роллы в Рязани с бесплатной доставкой, заказать суши и роллы с доставкой Рязань;
2) альтернативные запросы: заказать пиццу с доставкой, заказать пиццу в Рязани;
3) сопутствующие товары: купить книгу о японской еде, японская еда цена;
4) запросы с упоминанием конкурентов: Автосуши Рязань; ЯпоноМама Рязань;
5) заказ еды на дом, заказать еду с доставкой на дом.
Каких же результатов мы достигли с помощью автотаргетинга:
- Увеличение целевого трафика;
- Увеличение количества заявок;
- Расширение семантического ядра при помощи вынесения запросов подобранных системой Яндекса в отдельные группы объявлений и кампании.
Давайте разберемся, где посмотреть поисковые запросы по автотаргетингу.
Для этого переходим в “Статистику”, выбираем отчет “Поисковые запросы” и в условии фильтрации задаем “Тип условия показа - “Автотаргетинг””. Соответственно выбираем нужные нам “Срезы” и “Столбцы”.
Если нам нужно узнать поисковые запросы по которым были конверсии, то проделываем то же самое + добавляем в условии фильтрации “Цель” и выбираем цель из списка. Единственное неудобство, что можно выбрать только одну цель.
В заключении хочется отметить, что #Автотаргетинг - полезная технология показов рекламных объявлений Яндекс Директа, которая при правильной настройке повышает эффективность рекламных кампаний.
Агентство интернет-маркетинга "Контраст". Нам не все равно!
Подробнее о том, как специалисты «Контраста» настраивают прибыльные кампании контекстной рекламы, читай на нашем сайте icontrast.ru
Уже использовали контекстную рекламу? В 90% случаев мы можем снизить стоимость рекламной кампании до 2,8 раз.
#интернетмаркетинг #контекстнаяреклама #рекламноеагентство #продвижениесайтов