Poynter делится шокирующей статистикой: почти 60% читателей газет и других медиа не различают новости и личное мнение.
Исследование проекта Media Insight показало, что только 43% респондентов могут легко отличить новости от личного мнения в онлайн-новостях или социальных сетях. С гораздо большей уверенностью они отличали новости от мнений в новостях местного телевидения, которые «обычно не содержат официальных комментариев». Даже когда новостной издатель обозначил мнение как таковое, многие люди все еще не могли понять разницу.
В статье «Мнение, новости или комментарий? Читатели часто не видят разницы» Элиана Миллер, автор «Пойнтера», отметила, что читатели печатных медиа обычно знают, что из прочитанного ими является новостями, а что — нет. «Онлайн же все не так очевидно. Путаница провоцирует читателей жаловаться на то, что мнения, политика и предвзятость проникают в работу журналистов».
Миллер подробно описала попытки отделить новости от мнений. Она процитировала слова главного редактора из обращения к читателю о том, что авторам статей платят за их мнение.
В последние годы ситуация стала совсем тревожной. В докладе Исследовательского центра Пью «Различие между фактами и высказыванием мнений в новостях» проверяли способность сортировать новости на факты — что-то, что может быть подтверждено или опровергнуто доказательствами, — и мнения, которые отражают убеждения и ценности того, кто его высказал.
В ходе исследование выяснилось, что большая часть американцев может верно идентифицировать как новость или мнение лишь 3 утверждения из 5. «Этот результат немного лучше, чем если бы они угадывали случайным образом. Гораздо меньше американцев дали пять верных ответов из пяти, а приблизительно у четверти все ответы были неверными».
Для того, чтобы читатели не смешивали новости и мнения, некоторые издательства взяли за правило писать «дисклеймеры» к текстам, которые основаны не на фактах, а на точках зрения их авторов. Нью-Йорк таймс, например, маркирует такой контент надписью «guest essay», как в этой статье.
Некоторые же газеты предприняли шаги более радикальные, чем маркировки. Например, San Diego Union-Tribune запустили обучающий сайт «Новости против мнений», который помогает читателю понять различия между новостной статьей, редакционной статьей, колонкой, анализом, и письмом.