В Венгрии в ближайшее время планируют построить 700-метровый подвесной мост, который соединит две вершины горного хребта Земплен в одноименном парке на севере страны. В случае реализации проекта, конструкция станет самой длинной в мире среди аналогичных объектов.
Сегодня №1 по этому показателю является непальский Баглунг Парбат (567 м) через реку Гандаки, завершенный летом 2020 года. Вторым в мире и первым в Европе пока остается португальский мост, расположенный в районе городка Арока. Его открытие состоялось в апреле 2021 года. Сооружение вытянулось на 516 метров над рекой Пайва в живописном местечке округа Авейро, примерно в 30 км юго-восточнее Порту. Оно оказалось на 22 метра длиннее швейцарского висячего моста имени Чарльза Куонена, ставшего в 2017 году частью «Евротропы».
На строительство последнего потратили €650 тыс., пешеходный объект в Португалии, который возводился в течение трех лет, обошелся в €2,3 млн, а непальский — в €500 тыс. На новый мост в Венгрии, согласно опубликованной информации, уйдет €11,3 млн. Общий вес сооружения без учета тросовых элементов, предназначенных для устойчивости конструкции, составит не меньше 140 тонн. При проектировании за основу был взят принцип инкских мостов, которые отличаются особой надежностью — срок их эксплуатации при надлежащем обслуживании мог достигать сотни лет.
Вопрос о необходимости венгерского моста поднимался еще в 2015 году, но начать его строительство в свое время не смогли из-за недостаточного финансирования. Подвесную пешеходную дорогу шириной 1,2 м будет строить компания Graboplan Industrie Ltd, выбранная по итогам проведенного этим летом тендера.
Пройтись по мосту смогут лишь посетители парка Zemplen, где и будет располагаться объект; попасть на него в нерабочие часы не получится. В рамках проекта подрядная организация построит и тропы, которые от действующих дорожек поведут к новой местной достопримечательности. Центр моста на протяжении нескольких сот метров будет горизонтальным, без уклонов, что позволит пешеходам ненадолго останавливаться и с комфортом любоваться окружающими красотами.
Когда вводили в эксплуатацию аналогичный мост в Португалии, власти заявляли, что объект привлечет новых туристов и поспособствует дополнительному притоку денежных средств в казну. Наверняка, и будущий мост сделает венгерский парк более известным, куда ради лишь объекта-рекордсмена хлынут потоки туристов из Европы и других частей мира. Власти рассчитывают минимум на миллион дополнительных посетителей в год.
Читайте: Мост раздора в Адриатическом море: в Европе завершается крупный инфраструктурный проект