А со школьной математикой дела у нас обстоят по-прежнему… не очень. То лапы ломит, то хвост отваливается. И очень много времени уходит на всякие разборки, которых, на мой взгляд, иногда вполне можно было бы избежать.
***
Звонок на математику. Заходит классная руководительница.
- Можно, я на них поору?
И начинает орать и пересаживать. В смысле, что дети сели не так, как их рассадили, а как хотели. Дети ерепенятся, пересаживаться не желают. В результате на все это уходит минут 15. И они не укладываются в план урока. Новую тему не успевают пройти. Решить что-то, что было намечено.
Результат: на дом дается 5 задач по геометрии. Две из них никак не связаны с темой урока, одна – на тему, которую они вообще будут изучать через неделю. Потому что сами виноваты – не надо было пересаживаться.
***
Звонок на математику. Заходит классная руководительница.
- Маша, ты опоздала на физкультуру! Я с тобой столкнулась во время звонка на урок, когда ты выходила из туалета. (Некоторые девочки ходят туда переодеваться, он прямо рядом со спортзалом.)
Маша:
- Нет, Марьиванна, я не опоздала. Я зашла прямо со звонком. Там же два шага. Да мы все так приходим.
- Нет, ты опоздала, и не спорь.
- Но физруки же претензий не предъявляют?
- Я предъявляю. Ты опоздала.
Влезает Бездна (так зовут мою дочь на данном канале):
- Марьиванна, она не опоздала, потому что не опоздала я. Я с ней столкнулась на входе в спортзал, мы вместе зашли. Физруков еще не было. Когда мы зашли, как раз звонок перестал звенеть.
- Тогда вы обе опоздали!
К беседе присоединяется еще кто-то из класса. Так они препираются минут 10. Потом Бездна говорит:
- Марьиванна, извините, а что вы делали во время звонка у туалета и спортзала?
- Я? Я опаздывала на свой урок в 5 «Б».
Класс дружно ржет. Математичка с классной орут и пытаются всех успокоить. Время идет.
Математичка:
- Мы опять ничего не успеваем!
Классная:
- Вы имеете право задержать их после урока.
Бездна (доставая из рюкзака «Закон об образовании», уже порядком потрепанный):
- Не имеете.
Математичка внимательно смотрит на Бездну и на классную. Думает. В результате никого не задерживает.
Результат: на дом дается 8 номеров по алгебре. Часть – вроде как по материалу урока, но объяснить ничего не успели, поэтому: «Разбирайтесь сами». Часть – на тему, которую еще не изучали. Потому что сами виноваты – не надо было пререкаться.
А помните, как старая математичка быстро классную развернула в похожей ситуации (вот здесь я писала)? Думаю, даже комментировать не стоит.
***
Звонок на математику. Нет, удивительно, но в этот раз классная руководительница не заходит. В этот раз дети во время перемены исписали доску всякими хулиганскими надписями, типа:
- Математичка – бебра. Математика – психоматика. Математичка приняла ислам.
Последнее – вроде какой-то мем, но я не в курсе. И что такое "бебра" я не очень в курсе, хотя смутно догадываюсь.
Приходит математичка. Отказывается объяснять, ужасно обижается и задает на дом все, что нужно было делать на уроке. И само домашнее задание. Потому что сами виноваты - не надо было писать и рисовать.
Кстати, один раз они исписали доску старой математичке. Но тогда другое было. Они нарисовали паука, подписали, что он «павук». И написали:
- Папей геометрию.
Зашла математичка. Посмотрела на все это. Сказала:
- Иванов, ты думаешь, я твой почерк не узнаю? Я же сколько ваших тетрадей проверила, я у вас каждую закорючку знаю. Иди-ка ты к доске, сотри это безобразие и решай задачу. Повышенной сложности. А попьешь на перемене, в столовой.
Ииии… И все.
Думаю, сравнивать тут бессмысленно. Но вскрылся еще один факт. Похоже, как в анекдоте:
- Я за эти деньги должен не только ничего не делать, но еще и немножечко вредить.
У меня подозрение, что так оно и есть. Потому что решения новой математички и решения старой, которая сейчас репетитор у моей дочери, скажем так, очень сильно отличаются. Но об этом я напишу завтра.
А пока читайте, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.