Глава 148
Виктор без стука ввалился в кабинет Романа.
- Привет! Чем занят? – спросил он, подходя к Роману и здороваясь с ним за руку.
- Привет! Как всегда, изучаю очередные Постановления Правительства.
- И как?
- Без комментариев, - вздохнул Роман.
- Понятно. Ром, ну вот скажи, если бы ты выполнял всё, как они там пишут, что бы было с твоей фирмой?
- Я для того их и изучаю, чтобы знать, какие из них надо выполнять, а на какие постановления и указания можно не обращать внимание.
- Это, на какие, например?
- У каждого предпринимателя и бизнесмена на этот счет свои взгляды, каждый решает сам, что ему выполнять, а что нет, так как для выполнения многих постановлений кроме желания их выполнить, нужны деньги и время. Ладно, оставим это. Расскажи, что у тебя новенького? – спросил Роман.
Виктор выдвинул стул, сел.
- Что новенького? Ритка капризничает, - пожаловался он. – Я уже не знаю, как выполнять все её капризы.
- Терпение, мой друг! Только терпения могу тебе пожелать я. Выводи её гулять. На улице капризов будет меньше, - посоветовал Роман. – Устанет, лучше будет спать.
- Ладно, учту. Ты мне скажи, когда начинают делать покупки для малыша, - спросил он. – Рита говорит, что рано нельзя, я ей говорю, что это всё предрассудки, а она обижается.
- Не обижай её, не покупай ничего в её присутствии, - посоветовал Роман.
- Ну, вот и ты туда же, - вздохнул Виктор.
- Тебе что-то понравилось, и ты хотел купить? – спросил Роман, улыбаясь.
- Да, игрушка понравилась, а Ритка сказала, нельзя.
-Ты забыл, да, что в моём доме есть твоя комната? Покупай, привози и складывай всё туда. Мы с Женькой умеем хранить секреты, - засмеялся Роман.
- Понял, спасибо, я так и сделаю.
- Вы развелись?
- Да, сходили, объяснили всё судье, проблем не возникло. Снова подали заявление на регистрацию, через три месяца зарегистрируют. Вот так, у меня снова медовый месяц впереди, - засмеялся Виктор.
- Свою фирму восстанавливать будешь? – спросил Роман
- Нет. Сейчас я присматриваюсь, во что лучше всего вложиться, пока не знаю. Я обещаю, что обязательно посоветуюсь с тобой и с Валеркой, прежде чем решусь что-то сделать.
- Я рад, что все деньги вернутся к тебе, - сказал Роман.
- Я тоже рад, - признался Виктор. – У тебя отношения с Женькой наладились?
- Мы всё ещё привыкаем друг к другу. Она настолько непредсказуема, что я частенько теряюсь, не знаю как поступить. Но мы ладим, разговариваем каждый вечер. Похоже, она успокоилась и перестала прилагать свои усилия, чтобы влиться в коллектив класса.
- Не понял, что значит, перестала прилагать усилия?
- Понимаешь, раньше она старалась, чтобы никто в классе не относился к ней враждебно, а сейчас она эту проблему отпустила. У неё есть трое мальчишек, которые всегда рядом с ней, а к остальным она теперь относится так же, как и они, абсолютно равнодушно. Сейчас её перестало волновать то, что говорят за её спиной. Я сразу пытался втолковать ей это, но у меня не получилось, а у мальчишек получилось, и я рад. Я тоже успокоился, не дрожу за неё, не боюсь, что она снова грохнется в обморок, - признался Роман.
- Я рад! Полину Егоровну то, как часто навещаете? Скучает, поди, без Архипа и Гешки.
- Архип в Англию улетел на три месяца. Учится. А у Полины Егоровны сейчас живёт Вовкина бабушка. Так что мы к ним с Борисом ездим по очереди, получается, что их навещают каждую неделю. Да, а тётя Даша, оказывается родная сестра отца Константина Кокорина.
- Да ты что? Однако мир тесен, это точно, - сказал, удивлённо Виктор. – Как узнали?
- Гешка с Зиночкой пыталась отношения наладить, пригласила её с отцом в деревню, приехали. Ты же знаешь, тётя Даша всегда в своё окошечко подглядывает. Поглядела, поглядела, да и узнала Костика то. Вот такие дела, - сказал Роман.
- Надо съездить к Полине Егоровне. Я Риту уговорю, в субботу съездим, воздухом подышим. Рита там им профилактический осмотр устроит.
- Ты Полине Егоровне шепни, что малыша ждёшь, они ему и носочки, и варежки свяжут.
- Обязательно шепну. Как отец с матерью поживают? - спросил Виктор.
- Они развелись недавно. Мать ушла жить к Трофиму Степановичу.
- Ты думаешь, они зарегистрируют свои отношения? – спросил Виктор.
- Не знаю, мне как-то всё равно. Знаешь, мы с Женькой ездили в Москву Архипа провожать, встречались с матерью. Гешка ей прямым текстом сказала, что Анна умерла, а она и после этого не извинилась. Гешка деда приняла, а её в качестве бабушки, нет.
- Ты же не настаиваешь?
- Конечно, нет, какая она ей бабушка. Вить, вот ты сам посуди, бабушка Вовки Женьке связала шарф своими руками и подарила, а родная бабушка даже шоколадку не принесла. А дети, они всё считают, даже взрослые дети ждут ласки и внимания от бабушки.
- Эх, - вздохнул Виктор, - а мне, где для своего малыша бабушку взять?
- В деревне, сразу три бабушки, - улыбнулся Роман. – В Субботу свози, познакомь. Дети они всё чувствуют, чем раньше познакомишь, тем лучше отношения будут развиваться.
- Ты смеёшься?
- Нет. Ты с Ритой обсуди этот вопрос. Она тебе расскажет много интересного.
- Вот знал же, что не зря к тебе иду, столько всего узнал, - засмеялся Виктор.
**** ****
Дни пролетали, сменяя друг друга. С деревьев почти полностью облетела листва, зеленели лишь сосны и ели, поскрипывали и шуршали ветками под натиском холодных ветров.
Приближались осенние каникулы. Учителя всё чаще устраивали контрольные работы. Ребята стали нервными и раздражительными от таких нагрузок. Каникул ждали все.
Сашка сказал Женьке, что они с отцом поедут к бабушке в Москву.
- Вы уже билеты купили? – поинтересовалась Женька.
- Ещё нет.
- Подожди, я сейчас деду позвоню, - хитро улыбнулась Женька, - уточню.
- Что уточнишь? – спросил Сашка, удивлённо.
А Гешка уже набирала номер телефона деда, позвонила.
- Алло! Здравствуйте, Сергей Николаевич!
- Здравствуй, Женечка!
- Дед, я хотела спросить, ты один прилетишь в субботу, или с Верой Степановной?
- Почему спрашиваешь?
- Волнуюсь.
- Почему?
- Боюсь, как бы вы не разъехались. Саша с Дядей Колей собрались на каникулах к бабушке лететь.
- Не надо. Я её едва уговорил слетать к сыну и посмотреть своими глазами, как он живёт. В субботу пусть встречают её в аэропорту,- сказал Сергей Николаевич. Мы на неделю прилетим, ждите.
- А почему Вера Степановна сыну не сообщила, что прилетит? – спросила Женька.
- Так сюрприз хотела сделать, - ответил Сергей Николаевич.
- А мне что делать? Если не скажу, они улетят в Москву, если скажу, испорчу сюрприз. Ладно, я что-нибудь придумаю. Дед, ты не говори ничего Вере Степановне, ладно.
- Хорошо, ничего не скажу, - согласился дед.
- Пока, - сказала Гешка и отключила телефон.
- Ты всё слышал, - спросила она Сашку.
- Да. Я понял, что моя поездка в Москву отменяется, - ответил он с грустью в голосе.
- Да ладно тебе, радоваться надо, бабушка сама прилетает, а ты грустить взялся.
Полетишь к ней на зимние каникулы. Мы с папой тоже полетим Архипа встречать. Представляешь, как будет здорово, встретим Новый год в Москве.
- Ладно, уговорила, - сказал Сашка. – А бабушка у нас ни разу не была, всегда говорила, что летать боится, а на поезде слишком долго. Я не знаю, может быть есть какие-то другие причины.
- Саш, пусть их не будет, ладно. Ты дяде Коле позвони, сообщи, - сказала Гешка.
Сашка достал телефон, позвонил.
- Пап, знаешь, наша с тобой поездка отменяется. Бабушка в субботу к нам сама прилетает. Нет, это точная информация. Женька у деда спросила. Он её уговорил. Гостить она будет у нас неделю. Нет, не звони, иначе она не прилетит, а ей же хочется. Ну и что, на Новый год полетим к ней. Вот будет здорово. Ладно, пап, дома всё обсудим, - сказал Сашка и отключил связь.