Транспортные проблемы в Питере нарастают с каждым годом.
Так, как только у нас ремонт на КАДе, то в Питере пробки, особенно на юге. Пробит сам КАД, подъезды к нему, объездные дороги, ну и сам город. И судя по всему теперь это на многие годы вперёд.
Последние вводимые в строй объекты (Обход Красного села, Шуваловская развязка с ЗСД) улучшают ситуацию локально. При этом в ближайшие несколько лет вообще не планируется ничего такого, способного ситуацию улучшить.
Например, на юге запланировано открытие только одного дорожного объекта способного улучшить проблему - развязка Московского и Дунайского проспектов. Это немного разгрузит развязку между Витебским проспектом и Дунайским, но глобально проблему не решит. Потому что Дунайский не является магистралью непрерывного движения.
Хотя улучшить пропускную способность Дунайского можно. Например, построив развязку Дунайского с Софийской и развязку Софийской с проспектом Александровской фермы.
Планов по разрешению ситуации громадьё. ВСД (широтную магистраль) уже начали строить, но строительство займёт долгие годы.
Южно-Широтная магистраль пока ограничивается улучшением ситуации вокруг Экспофорума. И это тоже не быстрый проект.
Наконец КАД2. Вроде хотят открыть к 2024 году (до президентских выборов само собой), но на текущий момент даже ещё не утверждена трассировка.
На обход Мурино справа только лишь планируют организацию финансирования (инфраструктурный кредит из Федерального центра).
Новые станции метро, городская электричка - всё это тоже не ближний свет.
Расширение Петрозаводского шоссе способно немного перераспределить трафик на юге, но здесь город давно уже шагнул за КАД, поэтому пробки неизбежны как в Рыбацком, так и в Усть-Славянке.
Резюмируя, в ближайшие несколько лет до ввода перечисленных объектов ситуация на дорогах города в целом будет только ухудшаться.
Однако лет через 5 ситуация может начать клониться в сторону улучшения.
Давайте всё же присмотримся к объектам, которые планируют обещать возводить в ближайшее время.
Так, Санкт-Петербург подал заявку на инфраструктурный кредит для строительства Шкиперской развязки с ЗСД, а Ленобласть - на возведение обхода Мурино справа и подключение Кудрово к Мурманскому шоссе. Это важнейшие задачи для исправления чудовищных градостроительных ошибок последних десятилетий, которыми я считаю застройку намыва на Васильевском острове, а также Кудрово и Мурино. Но лучше позже, чем никогда.
Впрочем, это по прежнему локальные улучшения. Кстати говоря, если бы лет 20 назад часть Всеволожского района отошла бы к Санкт-Петербургу, возможно, что ситуация была бы не столь критична.
Но вернёмся к планам. Так на недавнем совещании Путина с Бегловым и Дрозденко было озвучено строительство КАД2. А это не просто более дальний бход Питера, но ещё и новый мост через Неву.
Если проект пройдёт между КАДом и бетонкой, вот это ситуацию улучшит кардинально, ибо создаст возможность перераспределять трафик.
Естественно, параллельно должны быть построены подъезды к городу с Востока, например от Всеволожска. Если одновременно будет достроена и ВСД, то проблему можно будет считать решённой.
Естественно, нужны улучшения и в самом городе. Так, прошла информация о начале активной проработке строительства Большого Смоленского моста через Неву. Мостов мало не бывает.
В активной фазе находится проект по выносу грузового транзитного жд трафика. А это значит, что запуск городской электрички становится всё ближе. Хочется верить, что параллельно реконструируют и путепроводы на этой трассе.
Наконец в этом году должен заработать новый подрядчик по строительству метро (Метрострой Северной столицы). Ближайшие станции (Юго-Западная, Горный институт) планируются к запуску в 2023 году. Но к проходке дальнейших станций ещё даже не приступали. Чтобы не сильно затянуть с вводом последующих станций новая компания должна начать проходческие работы уже в 2022г. Будем смотреть за результатами.
Впрочем, ближайшие планы по строительству метро призваны улучшить ситуацию лишь в отдельных районах. Глобально изменить структуру пассажиропотока способна лишь кольцевая линия, особенно на юге. А на северо-востоке - городская электричка. (Для пересадке не придётся ехать через центр или на городском транспорте).
Похожий эффект должна дать БКЛ в Москве, поэтому с особым интересом жду окончания её строительства.
Читайте также:
Морской фасад. Потерянные возможности Санкт-Петербурга