В традиционной рубрике полезных и интересных терминов сегодня у нас термин, достаточно важный в мире рекламы – клаттер. Что он значит и какую роль играет для рекламодателя – рассказываем ниже.
Клаттер (англ. Clutter) – это огромное количество рекламных сообщений, которые единичный потребитель получает каждый день. Если сказать по-другому и со стороны рекламщиков, то это уровень конкуренции каждого рекламного сообщения за (очень ограниченное) внимание потребителя.
Рекламный клаттер – проблема для обеих сторон, т.к. потребитель начинает относиться к рекламе в целом более негативно из-за того, что постоянно ее видит, и постоянно ищет пути ее избежать.
Более того, уровень клаттера считается очень высоким на любом медиаканале: будь то телевидение или интернет, наружная реклама или соц. сети. И поэтому со стороны бренда возникают следующие проблемы:
- уменьшение просмотров роликов
- потребитель не запоминает, рекламу какого бренда он видел, даже если помнит сам ролик
- увеличение избегания рекламы, «скипывания»
- ухудшение запоминаемости рекламы (люди путают бренд, не помнят рекламу, которую видели пару минут назад)
- увеличение возможности негативной эмоциональной реакции на рекламу
- «баннерная слепота»
Настоящий вопрос, конечно же, в том, как через этот клаттер пробиться, чтобы зритель действительно получил именно Вашу коммуникацию, а не «скипнул» вместе с остальными? Наш ответ – глубокое изучение потребителя и правильное тестирование рекламы:)
________________________________
Пожалуйста, ставьте лайк, если вам понравилась публикация, и подписывайтесь на наш канал!
Также читайте:
#clutter #маркетинг #маркетинговые исследования #термины #customer development