Порой может показаться, что контекстная реклама не работает и все это нужно, чтобы Google мог просто заработать денежек на бизнесе. Агентство контекстной рекламы Penguin-team уже 8 лет в сфере интернет-маркетинга и РРС в частности. И может привести массу примеров, когда настройка контекстной рекламы приносит отличные результаты.
Что ж, контекст действительно может не работать или работать плохо. Но в большинстве случаев у этого есть понятные причины. Их можно найти, исправить и получить хороший результат. Расскажем из опыта агентства контекстной рекламы Penguin-team, когда PPC не приносит желаемые результаты с точки зрения бизнес-процессов и стратегии.
Завышенные ожидания от рекламы
Очень понимаем, что хочется всего и сразу: больше трафика, заявок и реальных продаж. На практике мы сталкиваемся с тем, что у клиентов несколько ложное представление о работе контекстной рекламы. К нам обращаются с определенным бэкграундом: кто-то кому-то сказал, что доход от рекламы вырос в 5 раз, работают только такой таргетинг и ставки, можно начать работать с бюджетом в 10 $ и т. д. Чужой успех (или не-успех) могут сформировать искаженные ожидания.
Опасно запускать PPC-кампанию, как другие. Если у кого-то хорошо сработала какая-то настройка контекстной рекламы, это не значит, что у вас будет так же. Ведь такие же настройки для вашего бизнеса могут быть вообще губительными. А слепое копирование конкурентов приведет к тому, что объявления затеряются среди других.
Еще опаснее, если вы не определили цель и запускаете рекламу в Google. Вы должны понимать, ради чего вам реклама. Вам платье на каждый день или вам завтра на свадьбу? Вам реклама для продаж, трафика на сайт, повышения узнаваемости, имиджа или выслужиться перед боссом? Когда цель ясна, важно правильно сформировать ожидания. «Должно быть хорошо» — это ничего не значащая фраза. Разберитесь, что вы вкладываете в это понятие, зачем вам это хорошо и что с этим хорошо вы потом будете делать.
Не стоит надеяться, что РРС принесет вам 100500 заявок в день, определенную сумму от продаж или увеличение дохода в 3 раза. Ни один специалист не сможет гарантировать этого. Мы можем прогнозировать ориентировочные результаты PPC: с учетом общей стратегии бизнеса, маркетингового плана кампаний, настройки и оптимизации аккаунта. Когда к нам в агентство заходит клиент, мы выясняем цели и задачи, узнаем, что хочется. Из этого мы разрабатываем стратегию и просчитываем бюджет: показываем, что возможно сделать и сколько это будет стоить, учитывая объективные факторы (частотность ключей, ставки в вашей нише, коэффициент конверсии и т.д.).
Прежде чем инвестировать в рекламу, стоит понимать, что может быть и что вы можете себе позволить (бюджет, наличие товара на складе, опытные менеджеры, которые смогут потянуть нагрузку и т. д.).
Потеря актуальности настроек кампании
Потеря актуальности вызывается двумя факторами:
- меняется система;
- меняется рынок.
К примеру, когда изменились типы соответствия ключей, старые настройки с широким соответствием не работали так как раньше — пришлось перестраиваться. Или вот осенью растут ставки на ключи для сезонных товаров, например, про покупку лыж. Стоимость конверсии может стать на порядок выше, чем в не-сезон, поэтому использовать такие же ставки тоже нельзя.
У нас была ситуация, когда в агентство зашел клиент и попросил сделать объявления так, как он говорит. Однако результат не зашел, клиент нервничал и ругался. В итоге оказалось, что такие настройки у него были в 2014 году, а кампании приносили нужный ему доход. И он решил, что если повторить все тоже самое через пару лет, результат будет таким же. Но момент упущен.
Контролировать все изменения сложно. Особенно, если на вас все бизнес-процессы, бухгалтерия, переговоры с поставщиками и т. д., а тут еще надо отслеживать изменения и изучать новые штуки. В такой ситуации легко что-то упустить, и это что-то может привести к неправильной работе кампаний, отключению показов объявления и убыткам. В этой ситуации лучше передать настройку и управление контекстной рекламой специалистам.
Следование чужому опыту
Важно быть в курсе и не отставать от обновлений функциональности рекламы в поисковых системах. Важно продолжать учиться, читать и наблюдать за конкурентами. Однако слепо следовать рекомендациям и чужому опыту не нужно. Будь то совет рекламного представителя поисковой системы, который не знает вашего бизнеса так же хорошо, как вы, копирование стратегии конкурента или внедрение чего-то другого, написанного в интернете.
Вы можете наткнуться на доклады и кейсы на отраслевых конференциях или в блогах, где увидите убедительные точки зрения, достоинства стратегий и подходов. Это может быть связано с тем, как структурировать кампанию, сколько ключевых слов добавлять в группы объявлений или с использованием типов соответствия… Однако нельзя просто копировать все это. Натаскайте идей и сделайте лучше.
Оригинал на сайте Penguin-team