Лиза и Ваня жили вместе уже полгода, а встречались около двух лет. Они уже давно считали себя супружеской парой, а не просто сожителями. Пытались сделать ребенка, но пока безуспешно. Планировали пойти в ЗАГС сразу, как узнают, что ждут пополнение.
Обоих это вполне устраивало, несмотря на пересуды родственников и соседей. Они любили друг друга. И были счастливы.
Единственное, что омрачало их безоблачное будущее – это родительская квартира, которую так и не переписали на Ваню.
Как только они решили жить вместе, его мама Татьяна Игнатьевна, пообещала, что теперь точно перепишет квартиру на сына. Отец тоже был не против.
Сами родители уже больше пяти лет в ней не проживали. Переехали за город, где жила свекровь. Она была старенькой и нуждалась в уходе. Там было тихо и красиво. Небольшой, но уютный домик. Неподалеку речка. Прекрасное место, чтобы встретить старость вместе.
Вот так и пообещали сыну в наследство квартиру, чтобы было, куда привести молодую жену. Но прошло уже два года, как претендентка на молодую жену появилась, а квартира так и оставалась родительской. Несмотря на обещания.
И все бы ничего. Какая разница на кого она записана? Живут себе и живут. Но было одно громкое НО. Родители будто считали, что они до сих пор полноправные владельцы жилья, несмотря на то, что в квартире уже даже не осталось их вещей. Они все перевезли в деревню.
С регулярностью раз в две-три недели отец Вани Стас Васильевич приезжал в город, чтобы встретиться со своим лучшим другом Евгением. Тот жил с семьей в уютном домике на другом конце города.
Их встречи всегда были пламенными и душевными. Частенько друг топил баньку в честь гостя. А заканчивалось все грандиозной попойкой. Ночевать дядя Стас, конечно же, шел к себе домой.
Первые пару раз Лиза была в откровенном шоке, когда свекор завалился в стельку пьяным к ним домой. Он даже никого не предупредил, что приедет. Не позвонил и даже не отправил смс. Открыл дверь своим ключом. Кое-как дополз до кровати, и завалился спать.
Вот только один нюанс – это была кровать, на которой обычно спали Лиза и Ваня. Правда, в тот момент они сидели в гостиной, обнявшись, и смотрели какое-то кино.
Когда услышали шорохи в коридоре и увидели Стаса, то очень удивились. А когда он, промычав что-то самому себе под нос, шатаясь во все стороны, побрел в спальню и лег спать на только недавно застеленное чистое постельное белье, то они просто обалдели от того, что произошло.
Им пришлось лечь в гостиной, хотя там был старый диван, который уже давно не раскладывался. Спать было очень неудобно. Утром у Вани прихватило спину, ведь спал он всю ночь на одном боку. Но нужно было идти на работу.
У Лизы тогда был выходной. Ей пришлось остаться дома со свекром одной. Ей было откровенно неприятно. И даже страшновато, ведь они были мало знакомы.
Стас Васильевич проснулся ближе к обеду. А когда открыл глаза, то обнаружил небольшой конфуз.
Видимо, выпил он много в гостях у друга. Вот только в туалет забыл на дорожку сходить. И поэтому сходил прямо под себя. И прямо на новую кровать, которую дети купили всего два месяца назад. Не говоря уже про чистое постельное белье.
Он сделал вид, что ничего не произошло. Просто оделся и поехал домой к жене, даже не пожелав невестке доброго утра. Когда Лиза увидела, какой подарочек им оставил свекор, то пришла в ужас.
Девушка еле дождалась, когда Ваня вернется домой. А когда он пришел, то сразу же ему все и рассказала. Сначала она думала позвонить ему на работу, но потом решила не отвлекать, а дать возможность увидеть все своими глазами.
- Вань, это ведь ненормально. Ты понимаешь? Давай квартиру снимем. Я так жить не хочу.
- Лизонька, ты же понимаешь, что снимать дорого. Да и смысл какой? У нас же есть эта квартира. Да, ситуация паршивая. Но ведь кровать можно почистить.
- Серьезно? Ну, бери, чисти. Постельное я уже постирала. Благо, машинку купили. А так бы руками пришлось это стирать? Да я бы его просто выкинула, это постельное. Хотя оно не дешевое, я тебе скажу.
Ване было также противно, как и Лизе. Но он взял средство для стирки ковров в ванной и стал оттирать папины экскременты с кровати. Пару раз он сам чуть не рыгнул от запаха и от осознания того, что делает. Но переезжать на съемную квартиру совсем не хотелось. Да и заставить Лизу этим заниматься он тоже не мог.
Через неделю приехала в гости его мама. Она тоже не предупредила о приезде. Открыла двери своими ключами и застала молодежь в крайне недвусмысленной ситуации. Они еле успели прикрыться, чтобы мама не насладилась всеми прелестями этой картины. Ощущение были тоже так себе.
Татьяна Игнатьевна забежала домой всего на секунду, как она сказала. Чтобы немного отдохнуть с дороги и попить чайку. Но перепутала чай с вином, которое нашла в их холодильнике. И решила задержаться еще на пару часов. А в итоге осталась ночевать.
Нет, она не напилась в стельку, как ее муж. Выпила всего пару бокалов. Но она была маленькой и худенькой, да и бокалы у них были 350-грамовые. А вино было очень вкусным, друзья из Крыма привезли. Лиза и Ваня его еще даже не попробовали. Берегли для какого-нибудь праздника.
Укладываясь спать, Лиза снова начала свою песню:
- Ванечка, милый, это не наша квартира. Пожалуйста, давай переедем. Нам хватит денег. Лучше у чужих людей снимать, чем вот так жить, - просила она.
- Да ладно, мама же не каждый день приезжает. Можно и потерпеть раз в месяц.
- Вань, она роется в моих вещах. Она берет в холодильнике все, что хочет. Мне не жалко. Но последний шоколадный сырочек я специально оставила себе на завтрак. А она его съела. Сладкого дома ничего не осталось. А я утром без него не могу. Ты же сам знаешь.
- Значит, утром я сбегаю за шоколадкой, не переживай.
- Вань, ну ты сам себя не обманывай. Ты утром не просыпаешься, а воскресаешь. За какой шоколадкой ты сбегаешь?
Лиза слишком хорошо знала любимого, чтобы поверить, что он выполнит обещание. Но она не обижалась. Просто не любила, когда он пустословил.
Его мама тоже очень любила сладкое. Обычно, когда она приезжала, то все конфеты и печенья из дома будто испарялись. А потом она делала виноватое лицо и извинялась за то, что все съела.
Понятное дело, разрешения она ни у кого не спрашивала. Это же ее дом. И не важно, что сладости Лиза всегда покупала за свои деньги, ведь Ваня их попросту не любил.
Второй нежданный визит отца был не менее грандиозным. Правда, в этот раз Ване каким-то чудом удалось его увести из спальни и уложить на диване в гостиной. Он всю ночь храпел, как трактор. Лиза смогла уснуть разве что к утру. И то она сама не поняла, то ли потеряла сознание от усталости, то ли наконец-то смогла уснуть под эти ужасающие звуки.
Среди ночи Стас Васильевич вставал два раза и ходил в туалет, чтобы пообниматься с белым другом. Видимо, пить он вообще не умел. И видимо, считал нормальным так себя вести. Ведь он у себя дома, а не в гостях у сына.
Лизу это раздражало все больше. Да и слушать те гадкие звуки ей было крайне омерзительно.
Утром Ваня и Лиза оба ушли на работу. Папа остался дома один. Уходя, он даже не убрал за собой. Они вернулись в крайне ароматную квартиру, не говоря уже про бардак, который он после себя оставил.
- Вань, я так больше не могу. Нам нужно съехать. Как же ты не поймешь, это не наша квартира! Нам нужно свое уютное гнездышко. А не этот бедлам. Я бы хотела ремонт сделать. Красоту навести. А не вот это все.
Квартира и правда была в плачевном состоянии. Ремонт тут не делали лет пятнадцать. Если не больше.
- Так давай сделаем, я же не против, - согласился Ваня.
- Э нет, дорогой. Если квартиру на тебя не перепишут, и мы не сменим замки, никакого ремонта не будет. Уж прости.
- Ладно, я поговорю с мамой, я тебе обещаю.
Ваня уже не раз обещал это сделать. Но каждый раз откладывал на следующий раз. А у Лизы кончалось терпение.
Благодарю всех за подписку, лайки и комментарии)
Еще рассказы: